Raoris  Neora

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » NEORA » Матрица. Сказки. Мифы. » Почему так сложен Путь?
Почему так сложен Путь?
piligrimДата: Ср, 04-11-20, 20:31 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Neo 5
Сообщений: 330
Статус: Offline
Прежде чем приступить к тому, что можно включить в образ «СЛОЖНОСТИ» - всю совокупность того что мешает стать на путь, идти по пути, рассмотрим классические представления о пути, начнем с Буддизма.

БУДДИЗМ.


Принц Сидхартха Гаутама родился в царской семье Шакьев. Его родителями были царь Капилавасту Суддходана («Чистый рис») и Майя («Иллюзия»), которая зачала сына магическим способом, после того как ей приснилось, будто белый слон проникает в ее чрево.

Сидхартху воспитали как наследника трона, религиозный внутренний призыв, который он услышал, оказался сильнее соблазнов царской жизни и любви к отцу, жене и сыну. Несколько встреч — со старостью, болезнью, смертью и неизбежностью страдания, — которые произошли не случайно, но были устроены богами, полностью повернули его жизнь. Тогда принц покинул свою благоустроенную жизнь и уединился в поиске мудрости.

За долгие годы поиска он познакомился с разными учителями и их учениями, которые так и не смогли ответить на его глубокую потребность искоренить страдания. К примеру, когда он стал суровым аскетом и пытался таким образом найти ответ на свой вопрос, в результате не получилось ничего.

Мучения, которым он подвергал себя, истощили его физически и заставили принять скромное подношение молока и риса, предложенные ему деревенской девушкой. Так принц-аскет постиг путь золотой средины, осветивший его измученную душу. Он решил оставаться в состоянии медитации и глубокого сосредоточения под деревом Бодхи до тех пор, пока не достигнет полного просветления. Победив искушение Маpы, владыки демонов, достиг своей цели — стал Буддой, Просветленным, тем, кто проник в смысл существующего и постиг причину страданий.



• Правильное понимание — это понимание сути вещей и понимание Четырех благородных истины. Это понимание есть высшая мудрость, которая видит конечную действительность. Понимание в обыденном значении этого слова опирается на обрывочные знания, накопленный опыт, на память и суждение. Истинное понимание гораздо глубже, это скорее проникновение в сущность вещей и явлений, видение вещи в ее истинной природе без имен и ярлыков.

«Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел — ложные намерения. «Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел — истинные намерения.» «Лучший из путей — восьмеричный, лучшая из истин — четыре слова; лучшая из дхамм — уничтожение страстей; лучший из двуногих — тот, кто прозорлив.»



Начнем с последнего - Правильного понимания.

Его как такового нет в принципе в Современной Потребительской Цивилизации, более того все силы «цивилизации» направлены на то, чтобы под корень истребить остатки всякого понимания – там, где оно еще теплиться, где оно возникает периодически в умах людей благодаря тем – кто может нести свет истинного положения вещей. Причина простая и очевидная – очень мало тех, кто хочет вести правильный образ жизни, и очень долгое время все «лучшие» умы изобретали способы того – как сделать так, что бы жить как хочу, и что бы мне за это ничего не было.

Вот я хочу тупо лежать на берегу моря и греться в лучах солнца 2 часа, меня не устраивает тот факт, что кожа моя «сгорать» начинает через пол часа, я не хочу лишать себя удовольствия через пол часа, скрываясь в тени из-за «неправильных» лучей солнца, и как я рад теперь, когда ученый изобрел мазь предохраняющую мою кожу.

Я хочу жрать много и все подряд, и как я рад что ученый изобрел Гастал который устранит изжогу, дискомфорт и боль в желудке.
Я хочу в свободном полете без всяких обязательств окучивать милых дам и не иметь угрызений совести за детей, выросших в приютах, детских домах, или на плечах этих одиноких дам. Как я рад …- что аборты теперь доступны всем, как я рад тому что презервативы можно купить за каждым углом.

Как я рад тому – что могу дурачить и колпачить сотни людей, которые мне отстегивают свои кровные, заработанные потом и трудом, работа – лохам, а мне почет и уважение среди таких же мерзавцев как я сам.

Всех этих радостей предложено в современном мире огромное количество, а что бы не смущать умы людей, проделаны простые и бесхитростные вещи – новые названия, новые смыслы. Система подмен и замещений доведена до совершенства. Если раньше у человека болела Душа, он знал и понимал почему, знал с чем связано и как исправить. Духовные законы не были покрыты ореолом таинственности, что бы связать причину и следствия в своей личной жизни для этого не надо было искать толкователей, постигать умом книжные многотомные писания книжников –так как цель всякого рода толкования – заболтать тему, увести подалее в лабиринты умных рассуждений, демагогии, абстракций. Если там не нашли умного ответа, вот вам масса других, если депрессия – пассивное состояние вот вам таблетка с «активным» веществом «Ян», антидепрессант вашу нервную систему взбодрит, если слишком возбуждены «гиперреактивность» вот вам таблетка с «пассивным» веществом «Инь», так вашу нервную систему угнетать станет что ваша активность сползет до такой вялости что вам лень будет доползти до туалета по нужде.

Природа на все эти выкрутасы смотрит пристально и внимательно, и сильно пожимает плечами, она уже в принципе не знает каким образом достучаться до человека. Как можно учить людей любить друг друга, когда они придумали способы гасить все импульсы –сигналы тела, органов, если раньше ненависть и злоба отражались на сердце в виде частых болей, и человек хватаясь за сердце просил в молитве простить ему свою злость, и он осознавал свое состояние во всей взаимосвязи с окружающим миром, теперь же выпив таблетку он может зло исторгать и дальше, если застой низких вибраций в области сердца приводит к патологии в течении нескольких лет - на фоне бесчувствия, радость приносящие ученые могут и клапан сердечный заменить, и даже само сердце - так как будто это запчасть машины. Физически могут, очень сложные операции делать, но операция не устраняет перекос в сознании, Пропеллеру супер буржую с несметными богатствами 8 пересадок сердца делали. И что? Каждое новое здоровое сердце в его теле при его "умной концепции агрессивного сверх эгоистичного сознания" приходило за несколько лет до той кондиции что и прежнее сердце им замененное.

Человек становиться бесчувственным потребителем, который оторван от ЗЕМЛИ. Законы Божественные Духовные, Космические, Земные никто не отменял, а человек и слышать ничего не желает о них. А те – кто хотят услышать и более того их постигать, им даны такие «писания», которые уведут в такие дали, что лучше было бы для них и вовсе не искать этих знаний «духовных».

Система подмен и фальсификаций выстроила новейшую матрицу, состоящую из искусственно созданных эгрегоров новой формации.

Некогда существующая природная полевая матрица – естественная, которая учила и развивала человечество, позволяя в меру своего бытия достигать своих вершин, - практически каждого – кто не совсем потерялся во внешнем мире, была отодвинута новой, которая уродливо исказила весь порядок вещей.

Как это произошло?

Что дома с раннего возраста прививают родители своему чаду? Они прививают именно то – как лучше на «Титанике» показать себя, - пыль сдуваю лучше всех, - это тебя выделит из общей «серой» массы, - ты заслуживаешь лучшего и большего, научись хорошо натирать до блеска и это умение продай подороже, там, где за это будут больше платить. А лучше всего организуй тех, кто умеет натирать до блеска и стань их босом, будешь только деньги считать, ничего не делая сам. Работа любит дураков, но ты же у нас самый (самая) умный и лучший. Ты достоин лучшей жизни. Так считает любой нормальный родитель, и к сытой богатой жизни стремятся все. Есть только одно - НО. Нигде и никогда и ни в одном «святом» писании ни одного народа не указывали на то – что сама Земля является райской планетой. Рай для всех на земле – всегда был утопией каких-либо книжных концепций - автора фантазера или идеологических пряников разных стран.

Запад активно строит рай тут на земле для себя – погружая Титаник все глубже и глубже, а Восток молча и пассивно взирает на это безумие и думает только о том, как прожить так – что бы не дай Бог тут снова воплотиться, как развязать карму и освободиться полностью, уйти в Райские миры - тем, кто жил мирской жизнью не став монахом, (максимум чего могут достигнуть по буддистским представлениям миряне) что не является для монаха каким-либо достижением, так как его цель в этой жизни как минимум «вступить в поток» а в следующих стать Архатом и достичь Нирваны.

А это возможно последовательно воплощаясь и каждый раз на ступень выше. В одной жизни «вступившим в поток» и там при наличии прогресса и развития сознания возможность в следующей жизни двинуться в сторону «тем, кто вернётся ещё один раз», далее «не возвращающимся» и как вершина «совершенным» - Архатом. Если очень грубо и утрировано по космологии буддистов райские миры –планеты – не могут быть наивысшей целью, так как благие дела ведут к тому что карма просто становиться позитивной, и как результат такого вида кармы - воплощение на райской планете где продолжительность жизни может быть и 5000 лет, и жизнь без болезней и страданий, но карма себя исчерпывает, все вернулось и воздалось за жизнь достойную земную, и приходиться снова воплощаться на земле где за это время всеобщая деградация стала еще больше, что может вообще привести к тому что и сама школа буддийская исчезла, и реализовать свою личность на более высокой ступени «тем, кто вернётся ещё один раз» уже не получиться. Так что упор и надежда при наличии условий и возможностей в данной конкретной жизни сейчас.

Европейцев сильно удивляют индусы, у них в голове не укладывается - «Как можно быть таким счастливым живя так убого, в крайней бедноте, испытывая нужду во всем !?» И это реально видно по глазам индусов, их быт совсем не напрягает, они довольны и радостны и тому минимуму что имеют. Туристы которые там побывали кто раз, кто более, все как один расказывают очень много хорошего и странного об этом удивительном народе. Разумеется, что для человека запада одно мерило всех смыслов жизни – деньги и сытая жизнь на земле, не предполагает понимания смыслов жизни индусов. Побыть в стране в качестве туриста - интересно, познавательно, но что бы там жить евпропейцу! - Боже упаси.



Кому интересно, - плейлист путешественника Кузена на ютуб.



Сообщение отредактировал piligrim - Вт, 24-11-20, 13:13
 
piligrimДата: Пн, 23-11-20, 21:42 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Neo 5
Сообщений: 330
Статус: Offline
.

ХРИСТИАНСТВО.


Оставим историю Христианства – его развития, распространения, историю расколов на Католичество, Протестантизм, Православие в стороне. И сразу обратимся к рассматриваемой теме Путь, и как это реализовано в монашестве Христиан. Для начала посмотрим, что нам пишут в Википедии.
Мона́шество ( от греч. μόνος — один, одинокий, μονάζειν — быть одному, жить уединённо, ….), также и́ночество — буквально «уединённое, одинокое жительство».

Термин монашество применяется не только к отдельным лицам, но и к сообществам, обрекающим себя на безбрачие и отречение от всех благ мира, подчиняющимся обычно определённому уставу и имеющим своей целью служение идеалам, достижимым лишь путём самоотречения и удаления от мира.

В Библии само греческое слово «монах» не встречается. Есть версия, что возможно впервые с монашеским образом жизни греки познакомились после походов Александра Македонского, со времён существования греко-индийских царств. Одним из первых упоминаний о греческих монахах является сообщение в Махавамсе о том, что во времена правления Менандра I (II в. до н. э.) греческий (йона) глава монахов-буддистов по имени Махадхармаракшита вместе с тридцатью тысячами буддистов из «греческого города Александрия».

На зарождение христианского монашества огромное влияние оказало два религиозных течения в иудейской религии, проповедующих строгий образ жизни — ессеи и терапевты. С первых же веков христианства появляются люди, отказывающиеся от имущества и целиком посвящающие себя христианскому служению. Монашество как учреждение появляется в IV веке, когда после легализации церкви размылись её внешние границы.


Тут сразу следует остановиться. В Википедии изложена скажем так официальная (признанная всеми ветвями Христианства информация.)
Монашество появляется через 300 допустим + 50 лет после Христа! А на зарождение огромное влияние оказали ессеи - одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э. Каким образом секта может оказать влияние на монахов через 500 лет! И главный момент - для первых Христиан сам Христос являл собой пример того образа жизни который необходим тем кто шел за ним. Глупейшее утверждение что на Новое учение Христа и его последователей могло оказать влияние учение секты 150 летней давности.

.. и «терапевты» о которых есть упоминание только у одного Филона Александрийского в трактате «О жизни созерцательной» - которое историками считалось литературным вымыслом, но… подтверждённое якобы Кумранскими рукописями – которые одной из сторон считаются новоделом – фальсификацией. Этих апокрифов кто только не писал.

В общем....., в вопросе монашества есть огромный пробел длиной почти в 400 лет! Который заполняет активность 13 апостола Павла описанная в посланиях Павла различным общинам, к примеру, в первом послании Коринфянам (греческий город) он осуждает грех общины: сожительство с мачехами, с проститутками, тяжбы друг с другом в судах. Павел напоминает, что среди общины были язычники, пьяницы и гомосексуалисты, которые омылись и оправдались именем Иисуса Христа.

Странная община если учесть, что это послание соотносят к 54 -57 годам, то есть там могли быть ученики Христа или Апостолов, знавших их при жизни!

Подобных посланий Павел написал 14 во времена так называемых «апостольских путешествий». Можно прочитать в википедии.

Согласно преданию, в Риме апостол был освобождён и совершил четвёртое миссионерское путешествие. На востоке он посетил ранее основанные им церкви. В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришёл в Рим в 66 году. Из Рима Павел осуществил путешествие в Испанию, по возвращении из неё был схвачен в Риме и помещён в узы. Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею. Согласно Церковной истории Евсевия Кесарийского, апостол Павел перенёс много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне. Возможно, это произошло в 64 году – 67 или 68.


Монашество до его распространения на Западе.

Отшельничество развивалось под влиянием Антония Великого и Илариона. Основателем другой формы монашества, общежительной, или киновитной, считается Пахомий Великий. В Верхнем Египте, в Табенне, около 340 г. возник монастырь по уставу Пахомия, быстро распространившемуся в христианском мире. При таком уставе монахи жили в отдельных кельях (по 1-3 монаха на келью)….
Те аскеты, которые считали необходимым более крайнее отречение от мира, создавали новые формы монашества, такие как затворничество, молчальничество, столпничество. Также существовали формы подвижничества, осуждавшиеся церковью. Они превращали подвижничество в профессию или прикрывали полное одичание.

Западное монашество.

Запад познакомился с монашеством благодаря Афанасию Александрийскому, который бежал в Рим в 339 году. Монашество стало распространяться по всей Италии (на севере, главным образом, благодаря деятельности Евсевия Верцелльского и сочувствию Амвросия Медиоланского). Самая видная роль в истории монашества в конце IV и в V в. принадлежит Мартину Турскому, блаженному Августину и Иоанну Кассиану.

В IV в. монашество проникло в Испанию и на Британские острова. На Западе монашество рано вызвало значительную оппозицию, чего почти вовсе не было на Востоке.

Монашество на Востоке в Византии.

Начиная с конца V в. на Востоке замечается сравнительный упадок монашества, несмотря на его внешние успехи. Число монастырей и иноков умножалось, особенно в Палестине, где монахи считались тысячами в лавре святого Саввы, святого Феодосия и других обителях. Открывались новые территории для монашества, например, в Синайской и Раифской пустынях. Монастырское имущество увеличивалось щедротами благотворителей. Права и преимущества монашеского сословия обеспечивались особыми законами.

Русское монашество. Монашество в Русской православной церкви.

На Руси монастыри стали учреждаться с самого начала официального распространения христианства (988 год.) Из Константинополя прибыли многочисленные монахи, которые просто не могли прокормиться на родине. Сохранилось предание об основании греческими монахами Спасского монастыря близ Вышгорода. Супрасльская летопись упоминает о монастыре при основанной Владимиром Десятинной церкви в Киеве.
В 1051 году, при участии вернувшегося с Афона Антония Печерского, был основан знаменитый Киево-Печерский монастырь.



Весь текст не стану тут приводить см в википедии.

Внимание обращу на Петровский период.

В 1723 г. был издан указ, вовсе запрещавший пострижение монахов; на убылые места было повелено помещать в монастыри инвалидов, нищих, калек. Указ этот, грозивший уничтожением монашества, был, впрочем, скоро отменён. Чтобы прекратить бродяжничество монахов, запрещён был переход из одного монастыря в другой; архиереи, принося присягу, обещались не допускать бродяжничества монахов; священники должны были ловить бродячих монахов и представлять их в архиерейский дом; для поимки их наряжались особые сыщики из Монастырского приказа, из чиновников гражданских и военных. Настоятелями монастырей могли быть назначаемы только лица, известные правительству, причём они обязывались не держать в монастырях «затворников-ханжей» и других распространителей суеверий. Монахам запрещалось держать чернила и писать что-нибудь без ведома настоятеля. Монах мог отлучаться из монастыря не более четырёх раз в год и то с особого каждый раз разрешения настоятеля; не иначе как с дозволения последнего и только при свидетелях мог он принимать гостей. Такие строгие меры Петра против монашества объясняются, главным образом, тем, что среди монахов император встретил наиболее сильное и упорное противодействие своим реформам. Если при Петре монастыри не были окончательно уничтожены, то по следующим двум основаниям, высказанным в «Объявлении»:

1) они должны были служить для удовлетворения религиозной потребности некоторых лиц, стремящихся к уединению, и

2) в них избранные монахи должны были приготовляться к высшим духовным должностям.

Для этого при монастырях должны были учреждаться учёные братства, школы. Неучёные монахи должны были заниматься каким-нибудь трудом — столярным, иконописным и т. п.; монахини должны были прясть, вышивать, плести кружева. При монастырях предполагалось открыть также больницы, богадельни и воспитательные дома.

При Анне Иоанновне был возобновлён закон об уменьшении числа монахов. Было запрещено постригать кого бы то ни было, кроме вдовых священников и отставных солдат; наличных монахов велено было переписать. Перепись эта, произведённая в 1732 г., открыла массу постригшихся вопреки указам: их велено было расстригать и отдавать в солдаты.

По свидетельству Синода, в 1740 году в монастырях оставались только дряхлые и старики, ни к какому богослужению не способные. Синод опасался, как бы монашество и вовсе не прекратилось на Руси.

Законы Петра I были несколько смягчены при Елизавете Петровне. В 1760 году было разрешено постригаться в монахи лицам всех сословий. Всех монастырей, пустыней и скитов в одних только великороссийских губерниях в 1762 году состояло 881, из них мужских 678 и женских 203.




Каппадокия - полупустынный регион в центральной части Турции. В какой период времени церкви стали прятать под землей, нам конечно не известно, видимо во времена завоевания турками Византии. В 1453 году Константинополь был взят.

Существование Катакомбной церкви официально принято считать, начиная с 1920 года, когда часть православного духовенства, мирян, общин, монастырей, братств в силу различных причин перешли на нелегальное положение. А в 1927 году название укрепилось за теми общинами, которые вышли из подчинения заместителю Патриарха митрополиту Сергию Страгородскому и находившихся на антисоветских позициях. В качестве синонима «катакомбной церкви» в этом значении используется и термин Истинно-Православная Церковь. Организационно общины не были связаны, и как считает официальная Московская Патриархия эти общины не имели общую идеологию. Подпольная Истинно – Православная Церковь считала, что пришла власть антихристова, по духу, и с официальной церковью не может быть никакого контакта.

Такое случалось не раз в истории РПЦ, сам Петр 1 считался воплощенным антихристом с чем лично я согласен в оценках этого персонажа. Помню, что, закончив школу, через несколько лет родственники моим родителям по блату предложили годовую подписку на 12 томов Достоевского и Мережковского, первый у меня вызывал явное отторжение (спасибо в школе накушался – сейчас ясно что не дорос тогда), а Мережковского стал почитывать с интересом, раз в месяц приходило по одному тому этих писателей на почту.Тогда в моем советском атеистическом воспитании совсем и никак не было каких- либо симпатий к религии, ни малейшего представления о «духовности», но даже того меня прошлого сильно взбудоражили на протест сцены, описанные в последнем из трилогии романе «Антихрист. Петр и Алексей» «игр и забав» кощунственных (тогда такого понятия в моем уме не было крутилось «бесчеловечных») Петра 1 и его свиты. Абсолютный цинизм и низость в поведении этой придворной шоблы вызывали сильное отвращение к ним. Тогда не осознанно для меня лично видимо сама душа пробудилась и вызвала шквал эмоций.

Все эти указы Петра 1 логично вписываются в его демоническую сущность. Как, впрочем, и вся деятельность немцев под русской фамилией Романовы. До Петра были времена, как полагали Православные Христиане, ознаменовавшиеся духом антихриста.

Реформы Никона.

Старообрядцы видели в нем пришедшего на землю Антихриста, другие же считали, что патриарх открыл тому двери, что неизбежно вело к падению Третьего Рима и скорому концу света. Мир был оставлен Богом, и виной всему – посягательство не только на содержание, но и на форму обрядов, которые должны оставаться незыблемыми. Столь суровые и непримиримые с официальной церковью взгляды привели староверов к гонениям со стороны обновленной церкви и государства, к замкнутому и оторванному от остальной жизни страны существованию.

Преобразование по греческим образцам также могло способствовать проведению в жизнь концепции «Москва – Новый Иерусалим», которой придерживался сам реформатор Никон. Если идея о Москве как Третьем Риме отдавала главенствующую роль светской, царской власти, то концепция Никона имела яркое теократическое звучание, оставляя власть мирскую на вторых ролях, она была пронизана идеей Вселенской церкви во главе с русским патриархом. Здесь звучали властные амбиции самого иерарха.

Роза Мира. Андреев.
.



Сообщение отредактировал piligrim - Ср, 25-11-20, 15:54
 
piligrimДата: Пн, 23-11-20, 21:42 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Neo 5
Сообщений: 330
Статус: Offline
Мережковского читал в районе 90 – ых, интернет не было, сегодня при написании поста всплыл в памяти фрагмент из трилогии, и стало интересно, а кто он такой и что пишут?

Очень интересная личность как оказалось.

Готовясь к началу работы над третьей частью трилогии, Д. С. Мережковский ездил для изучения быта сектантов и староверов за Волгу, в Керженские леса, в город Семёнов; в 1902 году он побывал на озере Светлояр, где находится, согласно преданию, невидимый Китеж-град. Здесь провёл он ночь на Ивана Купала в лесу, на берегу озера, в беседе со странниками разных вер, которые сходились туда в эту ночь со всей России. Там же он общался со староверами. «Мережковский наш, он с нами притчами говорил», — делились впечатлениями о своём необычном госте сектанты из глухой костромской деревушки с М. Пришвиным, через несколько лет проехавшим тем же маршрутом.

Уже после завершения работы над трилогией Мережковский так объяснял эволюцию своих взглядов:


Когда я начинал трилогию «Христос и Антихрист», мне казалось, что существуют две правды: христианство — правда о небе, и язычество — правда о земле, и в будущем соединении этих двух правд — полнота религиозной истины. Но, кончая, я уже знал, что соединение Христа с Антихристом — кощунственная ложь; я знал, что обе правды — о небе и о земле — уже соединены во Христе Иисусе <…> Но я теперь также знаю, что надо было мне пройти эту ложь до конца, чтобы увидеть истину. От раздвоения к соединению — таков мой путь,— и спутник-читатель, если он мне равен в главном — в свободе исканий,— придёт к той же истине.


Много лет спустя Мережковский вспоминал: «В народничестве моём много было ребяческого, легкомысленного, но всё же искреннего, и я рад, что оно было в моей жизни и не прошло для меня бесследно»


При этом «хамство» в его терминологии было не социальной характеристикой, но синонимом бездуховности (материализма, позитивизма, мещанства, атеизма и т. д.). Если религиозного обновления не произойдет, весь мир, и Россию в том числе, ждет «Грядущий хам», — утверждал писатель.


…Одного бойтесь — рабства худшего из всех возможных рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть черт, — уже не старый, фантастический, а новый, реальный черт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам.


По Мережковскому «хамство» в России имеет три «лица»: прошлое, настоящее и будущее.

В прошлом лицо хамства — это лицо церкви, воздающей кесарю Божье, это «православная казенщина», служащая казёнщине самодержавной.
Настоящее лицо хамства связывалось Мережковским с российским самодержавием, с огромной бюрократической машиной государства. Но самое страшное лицо хамства — будущее, это «лицо хамства, идущего снизу — хулиганства, босячества, чёрной сотни».






Святитель Игнатий Брянчанинов.


"Приношение современному монашеству." Том 5.


1847год.

«Глад слышания Слова Божия, — писал он, — вот бедствие, несравненно тягчайшее бедствие всех бедствий, которые когда-либо были попущены на христиан». Почти полное отсутствие духоносных пастырей, оскудение проповеди Слова Божия, уменьшение количества приходских священников, повсеместное охлаждение в вере привело к тому, что многие христиане перестали сознавать себя членами единого мистического тела Христова — Святой Церкви, утратилось знание Истины и люди стали чуждыми друг другу.

«Ныне всякий имеет более или менее свой образ мыслей, — пишет Владыка, — свою религию, свой путь, принятый произвольно и случайно, признаваемые правильными или только оправдываемые. Это бесчисленное стадо представляет духовному наблюдателю вид величайшего беспорядка: каждая овца бредет в свою сторону, никто о ней не заботится; люди уже более не слышат — так отяжелел их слух — спасительного гласа истинного Пастыря, раздающегося из Его Святой Церкви, …оглушил их шум земных, лютых попечений, шум увеселений чувственных, шум земного преуспеяния. Прилипла к земли душа их, неспособна к восприятию впечатлений духовных»

Духовные бедствия христиан, по словам епископа Игнатия, усугубились еще и обилием лжеучителей и книг, содержащих душепагубные учения. Сравнивая свое время с временем свв. Апостолов, епископ Игнатий говорил, что и в те времена было много лжеучителей, но «в наше время число лжеучителей бесконечно расплодилось, зараженные лжеучением и сообщающие лжеучение; страшно расплодились книги, содержащие и сообщающие лжеучение». Проповедь лжеучителей имела немалый успех — многие члены Церкви совращались в раскол и различные секты.



Святитель Игнатий изучил писания святых Отцов о монашестве глубоко и всесторонне.

Практическое ознакомление Преосвященного Игнатия с монашеством началось также в годы учения. Посещая Валаамское подворье в С.-Петербурге, а затем и Александро-Невскую Лавру, пытливый юноша, несомненно, уже тогда начал изучать в доступной для посетителя обителей степени монашескую жизнь.

С 1827 года, с момента его вступления в число послушников Александро-Свирского монастыря, и до конца своих дней, в течение 39-ти лет, Преосвященный живет в монастырях, среди монахов и практически сам проходит трудное поприще монашеского делания.

За этот длительный срок епископ Игнатий посетил более 30-ти монастырей, в девяти из них он жил продолжительное время.

Как положительные, так и отрицательные стороны монашеской жизни епископ Игнатий в период скитания по монастырям и за время управления тремя монастырями изучил в совершенстве (Лопотовым монастырем, Троице-Сергиевой пустынью и Николо-Бабаевским монастырем).

Свой взгляд на монашество епископ Игнатий раскрывает в нескольких статьях своих «Аскетических опытов». Пятый же том его творений полностью посвящен монашеству его времени. В нем Епископ-аскет изложил свой опыт монашеского делания, основанный на учении святых Отцов и опытно проверенный собственной жизнью.Много ценных советов о монашеской жизни содержится и в переписке епископа Игнатия с монашествующими.

Читать онлайн (Брянчанинов) Святитель Игнатий > Том 5. Приношение современному монашеству.



Прикрепления: 6167698.png(139.0 Kb)
 
Форум » NEORA » Матрица. Сказки. Мифы. » Почему так сложен Путь?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020