Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: piligrim  
Форум » Академии древности. Школы. Ордена. » Клуб "Любители античности". Платон. Аристотель. » Платон. (Писанное слово. Мертвый текст.)
Платон.
piligrimДата: Пт, 05-11-21, 17:01 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 537
Статус: Offline
.Начало читать тут

Важнее быть, чем Знать

Максим Исповедник.

Потом стал просматривать свои записи, в течении многих лет я по привычке фиксирую на бумаге все что происходит, не то что в быту, а то что и как чувствую после молитв. До этого что видел в медитации, если сидел и что-либо пришло, покупал бумагу для печати формата А 4, и пару строк записывал или зарисовывал. Тут долго все это описывать так как опиралось на некие изученные моменты жизни, которые имеют свою проявленость в виде различных циклов, они могут происходить каждые 7 дней, на третий день, 3 месяца, потом давно ведя такое самонаблюдение –какие ситуации возникают и + к этому посматривал на фазы луны, пытаясь выявить есть ли связь какая этого события или конкретного человека с этой фазой на этом цикле, который пал на меня в виде… Не всегда я вел эти записи, бывало забывал на полгода, потом если что происходило вспоминал и начинал опять записывать.

За 2021 год у меня стопка записей с начала года, после чистки после причастия стал листать и вспоминать события –те которые как мне казались тогда были самыми яркими и значимыми, некоторые рисунки и символы. Голова явно более свежая и ясная, стал записанное видеть и понимать лучше, некоторые взаимосвязи появились, логика событий стала проступать.

Вернулся к старой теме которую нащупал после лекций Баумайстера, и заново читать старую запись. Это давно уже в записях держал на компе, мне то понятно все, но к чему все это? Кому это надо? Да в принципе никому, а если и надо попробуй опиши и донеси до человека или людей тех кому это может быть интересным и полезным.

Максим Исповедник 580 – 662 Константинополь - христианский монах, богослов и философ, известный непримиримой борьбой против ересей.

Письмо к Феопемпту схоластику.

Для кого Слово есть нечто поклоняемое, для тех и жизнь, толковательница слова, есть нечто добродетельно свершаемое, дабы они, восприняв от [духовного] делания печать истинного ведения, узнали благодаря испытанному, насколько важнее быть, чем знать.

И быть всегда важнее и больше, чем знать, покуда благополучно не свершится усвоение к Причине : усвоение, которое покоем ограничивает движение, а непреложностью воли – порывы души; взамен им даруется, вслед за благодатью,
обожение – награда за священное и богоподобное житие здесь.

1 Восприняв от Духовного Делания.

2 Истинное Ведение.

3 БЫТЬ важнее и больше чем Знать.


Святых трудно читать, тем более очень многие из них повторяют практически одно и то же, читаешь святого 10 века, а потом ловишь себя на мысли что уже читал подобное. вроде у другого 5 века. С одной стороны это понятно, узкий путь не может иметь широких и разнообразных описаний.
Вот у Максима Исповедника сразу обнаружил нечто отлчиное чего не встречал у других. Причем читать стал его после некой подсказки. После молитв в голове ясно возникло его имя.

Эврика ! Вот оно – то самое искомое. ШКОЛА!

По одной фразе этой можно понять, что Максим Исповедник принадлежал к Школе закрытого типа, это прямой последователь ветки Православной от Первых Христиан, от 11 апостолов. Эту фразу никто не растолкует ни другой святой при всем глубочайшем уважении, ни Богослов, ни батюшка. Дело в том что я очень хорошо усвоил принцип построения Школ. Георгия Гурджиева изучал еще в те старые времена когда начинал чиать про «Духовность», Гурджиева система явно выделалась на фоне всех гуру, там была ясность и смысл. Одно время даже хотел написать книгу – «О чем молчал Гурджиев». Не скажу что Я большой знаток.. просто так вышло что я был одно время сопричастен к технике одной Школы. И я увидел сильные взаимосвязи между тем что писал Лет 100 назад Гурджиев и тем что я узнал от Учителя после посвящений.

А ТЕПЕРЬ ВИШЕНКА НА ТОРТЕ.


- Развитие человека идет по двум линиям, - сказал он, - линии знания и линии бытия.При правильной эволюции линии знания и бытия развиваются одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой. Но если линия знания слишком опередит линию бытия или линия бытия опередит линию знания, развитие человека пойдет по неверному пути и рано или поздно остановится.

"Люди понимают, что такое "знание". Они понимают также возможность существования разных уровней знания, понимают, что знание может быть большим или меньшим. Однако они не понимают того, что бытие, или существование, также может иметь разные уровни или категории.

В частности, западная культура убеждена в том, что человек может обладать огромными знаниями, быть, например, способным ученым, делать открытия, двигать вперед науку, и в то же время оставаться - и иметь право оставаться - мелочным, эгоистичным, придирчивым, низким, завистливым, тщеславным, наивным, рассеянным человеком. Здесь, кажется, считают, что профессор должен всегда и везде забывать свой зонтик.

"Таково его бытие; а люди думают, что его знание не зависит от его бытия. Люди западной культуры высоко ценят уровень знания человека, но не ценят уровень его бытия и не стыдятся низкого уровня собственного бытия. Они даже не понимают, что это значит, не понимают, что уровень знания человека зависит от уровня его бытия.

"Если знание уходит далеко вперед от бытия, оно становится теоретическим, абстрактным и неприменимым к жизни, а фактически - вредным; ибо вместо того, чтобы служить жизни и помогать людям успешно бороться с трудностями, которые им встречаются, оно осложняет жизнь человека, привносит в нее новые затруднения, горести и беспокойства, которых в ней не было раньше.

"Причина этого заключается в том, что знание, которое не находится в согласии с бытием, не может быть достаточно полным и соответствовать реальным нуждам человека. Оно всегда остается знанием лишь одной вещи, игнорирующим другую вещь, знанием детали без знания целого, знанием формы без знания сущности.

"Такое преимущество знания перед бытием наблюдается в современной культуре. Идея же ценности и важности бытия и его уровня совершенно забыта; забыто и то обстоятельство, что уровень знания определяется уровнем бытия. Фактически на данном уровне бытия возможно знание, ограниченное известными пределами. В границах данного бытия улучшение качества знания совершенно невозможно, и происходит накопление информации одной и той же природы в пределах уже известного. Изменение же самой природы знания возможно только с изменением природы бытия.

"Взятое само по себе, бытие человека имеет много разных сторон. Самая характерная черта современного человека это отсутствие в нем единства, далее - отсутствие даже следов тех свойств, которые он так любит себе приписывать: "ясного сознания", "свободной воли", "незыблемого Я", "способности к действию". Вы удивитесь, если я скажу, что главной чертой бытия современного человека, объясняющей все его недостатки, является сон. "Современный человек живет во сне; во сне он рождается и во сне умирает. О самом сне и его роли и значении в жизни мы поговорим позднее; а сейчас я прошу вас подумать только об одном: какое знание может быть у человека, погруженного в сон? Если вы подумаете об этом, памятуя, что сон является главной чертой нашего бытия, вам сразу же станет ясно, что, если человек по-настоящему желает знания, он должен прежде всего подумать о том, как пробудиться, как изменить свое бытие.

"Внешние признаки человеческого бытия многосторонни: активность и пассивность, правдивость и лживость, искренность и неискренность, храбрость и трусливость, самоконтроль и распущенность, раздражительность, эгоизм, готовность к самопожертвованию, гордость, тщеславие, обман, усердие, леность, моральность, развращенность - это и многое другое составляет бытие человека.

"Но все эти качества в человеке совершенно механичны. Если он лжет, это означает, что он не способен не лгать. Если же он говорит правду, это означает, что он не способен не говорить правды. И так во всем. Все случается; человек не может ничего сделать - ни внутри, ни вне себя.

"Но, конечно, существуют границы, существуют пределы. Вообще говоря, бытие современного человека - весьма низкого качества. Однако это качество может быть настолько скверным, что при нем невозможно никакое изменение. Об этом следует всегда помнить; счастливы люди, чье бытие еще можно изменить. А есть другие люди, определенно больные, разбитые машины, с которыми уже ничего не сделаешь. И таких - большинство. Если вы подумаете об этом, вы поймете, почему лишь немногие способны обрести истинное знание: остальным препятствует уровень их бытия.

"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее развитие часто представляется людям особенно привлекательным.

"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием, человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.

"В истории человечества известны многочисленные примеры, когда из-за перевеса знания над бытием или бытия над знанием погибали целые цивилизации."


Максим Исповедник очень ясно выразил свою мысль в рамках точных знаний которые мало кому доступны.

Это Школа. Это именно -то, о чем писал Платон. Про мертвые тексты, про устную традицию и тексты которые сами себя защают.
Защита хорошая как видим даже такой Ум как у Оригена заплакал и затосковал по поводу сокрытия того что Христос говорил ученикам.



"В истории человечества известны многочисленные примеры, когда из-за перевеса знания над бытием или бытия над знанием погибали целые цивилизации."

Сейчас именно это мы и наблюдаем последние почти два года.
Одичалый ум глобалистов окончательно свихнулся в люцмферовом сиянии своей САМОСТИ И ГОРДЫНИ, и это вознесшийся бунтовщик - (дьявол, сатана, люцифер, как не называй его имя ему легион, ) на вершину своего безумия опять может рухнуть низко. Правда теперь при этом падении он может похоронить всю человеческую цивилизацию.


ЧТО ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ?

Очень много вытекает, причем ..чем больше вы будете осознавать, тем больше вытекающего из этого сможете увидеть и понять ………практически все про нашу цивилизацию. Кто и как её строил, почему сейчас именно так, а не иначе, что происходит…

А самое важное что можно практически из этого извлечь?

МОЖНО ………САМУ…… практику ПЕРВЫХ ХРИСТИАН.

Гурджиев.

Абсолютное
Все миры
Все солнца Четвертое тело, 6 законов.
Солнце Ментальное тело, 12 законов.
Все планеты Астральное тело, 24 закона.
Земля Физическое тело, 48 законов.

Паисий Святогорец.

К несчастью, западный рационализм оказал влияние и на восточных православных владык. И вот они находятся в Восточной Православной Христовой Церкви только телом, в то время как всем своим существом пребывают на Западе, который, как им кажется, царствует в мире.
А если бы они смотрели на Запад духовно, с помощью света Востока, света Христова, то они видели бы духовный закат Запада, который потихоньку теряет свет Умного Солнца – Христа и погружается в глубокую тьму.

Так и душа святая, соединясь с Богом, как с духовным солнцем, видит чрез посредство своего духовного солнца, освещающего всю вселенную, всех людей и нужды молящихся.

Сердечная вера в мир духовный, особенно в духовное всепросвещающее и всеоживляющее Солнце, радует, живит душу, имеющую непорочную совесть. Вера должна доходить до сердечного зрения. Это значит, что душа должна стать как бы выше чувственности, выше телесного, мрачного естества своего и проникнуть собою – возможно чистым зрением сердца – в мир духовный. Тут-то ей будет хорошо, тут-то ее истинная жизнь, ее успокоение и радость. Опыт.

Абсолютное 1 до
Все миры 3 си
Все солнца 6 ля
Солнце 12 соль
Все планеты 24 фа
Земля 48 ми
Луна 96 ре
Абсолютное  до

"Рассматривая луч творения, или космическую октаву, мы видим, что в развитии этой октавы должны появиться "интервалы". Первый - между "до" и "ей", т.е. между миром и миром 3, между Абсолютным и всеми мирами; второй между "фа" и "ми", т.е. между миром 24 и миром 48, между всеми планетами и Землей. Но первый "интервал" заполнен волей Абсолютного. Одно из проявлений воли Абсолютного как раз и состоит в заполнении этого "интервала" при помощи сознательного проявления нейтрализующей силы, занимающей "интервал" между активной и пассивной силами. Со вторым "интервалом" положение сложнее. Между планетами и Землей чего-то не хватает, из-за чего влияние планет не в состоянии переходить на Землю полно и последовательно. Необходим "добавочный толчок", необходимо создание каких-то новых условий для обеспечения должного перехода сил.

"Эти условия для обеспечения перехода сил создаются при помощи устройства особого механического приспособления между планетами и Землей. Это механическое приспособление, "передаточная станция" сил, - есть органическая жизнь на Земле. Органическая жизнь на Земле была создана, чтобы заполнить "интервал" между планетами и Землей.

Можно изучать Солнце и Луну. Но человек внутри себя имеет все.
Внутри меня есть Солнце, Луна, Бог.
Я - это вся жизнь в ее полноте.

Для того, чтобы понимать, необходимо знать самого себя.


Луна - большой враг человека. Мы служим Луне. Прошлый раз вы слышали о кундабуфере; кундабуфер и есть представитель Луны на Земле. Мы подобны овцам Луны; она чистит их, кормит и стрижет, сохраняя для своих целей; а когда проголодается, она убивает их в огромном количестве. Вся органическая жизнь работает на Луну. Пассивный человек служит инволюции, активный - эволюции.

Вы должны выбирать.

Но тут есть принцип: на одной стороне, на одной службе вы можете надеяться на карьеру, а на другой получаете много, но без карьеры. В обоих случаях мы становимся рабами, потому что в обоих случаях у нас появляется хозяин. Внутри себя мы также имеем Луну, Солнце и т.д. Мы являем собой целую систему.

Если вы знаете, что такое ваша Луна, что она делает, вы можете понять и космос...

Начнем с изучения Луны в себе.

Женское начало - вот что надо пересмотреть в себе.

Вернулись снова к ней.



Или к ней.




Начинаем конечно с земли, рано и не досягаемо лезть и познавать раньше времени уровни стихий, начал, полубогинь, Богинь.

Ваш путь к свободе быстрей всего прямо рядом с вами - это ваша жена или ваша мама, или подруга если вы к ней сильно привязаны.

Путь к Богу – это путь СОЕДИНЕНИЯ.
Любовь соединяет, созидает, сотворит, прибилжает.
Обратное любви - нелюбовь, разъединяет, созданное разрушает, разобщает, удаляет, раскалывает.
Бог это ЦЕЛОЕ и то что нас соединяет на пути к Богу – это приближает к Богу.

Авва Дорофей. Жил 505 – 565.

О единении друг с другом

По силе своей старайтесь иметь доброе единение друг с другом, ибо чем более кто соединяется с ближним в любви и доброделании, тем более соединяется он с Богом.

И чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, переданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, середина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить.
Предположите, что этот круг – мир, а центр круга – Бог, радиусы же, то есть прямые линии, идущие от окружности к центру, – это пути жизни человеческой.

Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу.

Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются к внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удалён и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним, и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом. Господь Бог да сподобит нас не только слышать полезное, но и исполнять, ибо по мере того, как мы стараемся и заботимся об исполнении слышанного, и Бог всегда просвещает нас и научает воле Своей.



На рисунке изобразил образ сказанного Аввой, и дополнил своим вмещением дополнительных обозримых моментов к обратному ходу – при удалении.

А – круг коричневого цвета, это поверхность Земли условно, про радиусы думаю не надо пояснять, чем ближе к Богу тем выше восхождение и радиусы между собой имеют меньшую длину, приближение к Богу очищает сердце, чем оно чище тем больше в нём Любви Господней.

3 – зеленое в области серого, это наше устремление и умонастроение жития по миру внешнего плана, то есть весь мир в котором мы умом и телом живем, действуем, работаем, размножаемся, грешим, это все нас удаляет если имеем там страсть, если большое значение имеет все то что там на удалении от Бога. Оно все нам позволено, но в меру и по природному естеству. А все что сверх –излишне, оно развивает потребительское отношение, эгоистическое в чем нет целесообразного. Если страсти сильно завладевают, и мы становимся рабами внешнего мира это все уводит еще дальше от Бога в область под

4 – это и есть Тьма внешняя где плачь и скрежет зубов. Там ад на удалении от Бога.

В – это Небо над нами, насыщая себя символами и смыслами Благовестия мы в большей степени привязываем свой ум к небу, как сказано - где наш ум там и сердце.

С – это те кто свою жизнь вообще в принципе уже и не связывает с Землей, монахи аскеты, они все свое время посвящают служению не своим порокам и страстям, желаниям, они от этого уже избавились на уровне В, молитвы непрестанные, каждый день службы, послушание, они вошли в область синюю, фиолетовая область это практически такая близость к Солнцу что это уже Рай. Это область Святых.

От Иоанна. Христос сказал.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Насыщение себя Благодатью нас обогащает, очищает, развивает, расширяет. Платон идею Блага развивал как суть и самую важную часть Бытия, которая единственная имеет цель и смысл. Можно про Солнце почитать у него. (ссылка).

А потом вспомнить его диалог о пещере.

Начинаем мы свою жизнь на уровне бытия области А – это старт. И наш старт уже обусловлен массой факторов, которые от нас не зависят – это семья в котором мы родились. Иоанн Кронштадский стал священников имея в своем роду не одно поколение служителей Святому Богу.
И он с раннего детства впитывал любовь и веру от своих родителей, он изначально сразу был правильно сонастроен, сориентирован, его душа сразу получила благодать свыше в лице своих родителей которые были и жили Духом Святым. Он жил в атмосфере Любви и впитывал всей душой Благость. О раннем детстве тут будет не мало на сайте со временем.

Но все – мы, обычные и стандартные стартуем при всей нашей любви к своим родителям далеко не в Благости, там уже были свои страсти, перекосы в сознании, грехи, прожитая жизнь с ветром в голове –студенчество, по различным причинам наши мамы и папы сошлись и решили связать себя друг с другом. Рядом с ними не было опытных духовных людей которые им бы подсказали массу того что они не знали, образование Советское, жизнь в среде глубоко материализма, а ныне бешенного потребления как цели жизни. Среда вносит свои коррекции на бытие человека. Ну и как читали выше все со школы заняты тем что накапливают тоннами ЗНАНИЯ, а про суть свою забыли напрочь, Бытие своей Сущности многим неведомо.

И как сказал Максим Исповедник - Важнее БЫТЬ чем знать.

Важней своей сутью внутренней жить и Быть, нежели голым умом накапливать бесполезные знания для души. Чаще вредящие и ей и другим. Шрила Прапхупада не со зла говорил про ученых ослов. Это по сути именно факт.



.
Прикрепления: 1800429.gif(54.7 Kb) · 9701453.png(16.5 Kb)


Сообщение отредактировал piligrim - Пн, 13-12-21, 21:38
 
piligrimДата: Ср, 22-12-21, 10:00 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 537
Статус: Offline


Исследуем дальше, Максим Исповедник нам дал важный вектор –«Важнее быть чем знать», что это означает было раскрыто, думаю что если исследовать труды Святых Отцов церкви этот важный момент Знаний Духовных не будет найден и отражен в их трудах, он ускользнул от них по ряду причин, так как Максим Исповедник был представителем одной из Школ где была реальная устная традиция на которую указывал Платон, в средние века развитие получили и более широкое распространение Школы схоластов, где учились искусству риторики, где важно было изучать обороты речи, построение фраз так что бы проповедь была исключительно более зажигающей, поразить слушателя и убедить, так называемые богословы сами того не замечая стали откатываться к философии, практика и опыт продвинутых монахов были отодвинуты постепенно и на замену им пришли красноречие, пышные фразы, и бесконечные логические умные диспуты.

Что еще удалось обнаружить?

Возможно не менее важное чем про важность Бытия это про созерцание.

Преподобный Исаак Сирин Ниневийский. жил в 7 веке.

О знании. Избранные главы. (Перевод с сирийского выполнил игумен Иларион Алфеев, рукопись 1895 года хранится в Бодлеанской библиотеке в Оксфорде.) Спасибо Алфееву за его труд.



1.29 Свет созерцания происходит вместе спостоянным безмолвием и отсутствием внешних впечатлений. Ибо когда ум пуст, он постоянно пребывает в ожидании, пока созерцание не воссияет в нем.

1.33 Безмолвие состоит не в том, чтобы не знать страсти, но в том, чтобы не принимать страсти благодаря опьянению ума через славу души.

2.23 Смирение есть свойство ума здравого. Пока оно остается в человеке, не случится с ним богооставленность или какое-либо искушение, так чтобы он был искушаем телом или умом в одной из телесных и душевных страстей.

2.31 Одиночество позволяет нам приобщаться божественному Уму и в короткий срок беспрепятственно приближает нас к просветленности ума.

4.72 После того, как Бог удостоил тебя дара безмолвия, так что ты живешь наедине, не твое дело блуждать по многим книгам. Не благодаря многой учености или различным книгам происходит просветление (sapyuta), но благодаря попечению о молитве. Какая польза в познании многих книг и в их истолковании для сосредоточения ума и чистоты в молитве?



----Свет созерцания происходит вместе спостоянным безмолвием и отсутствием внешних впечатлений.---

Это не просто вторая "эврика" я это искал в трудах, я давно изучал буддизм, практиковал сам медитации знаю для чего они, и задавался вопросом .."Странно как при точном и ясном подходе во внутренем делании и явной борьбой с помыслами у святых не видно и не сказано про медитации!?

Нет более точного метода -"ОТКЛЮЧИТСЯ от внешних впечатлений" - как закрыть глаза и успокоить ум в медитации.

Исаак Сирин ясно и точно описывает медитацию, может в то времена она так и не называлсь в этом регионе, возможно само слово созерцание и было названием медитативного сидения с закрытыми глазами.

Тут конечно можно получить в ответ очень мощные контраргументы, и они будут очень авторитетны, но не все так просто. Разделение практиков и теоретиков по массе причин придумано не мной и сам ход исторический в котором пребывало в развитии идей сотни тысяч людей которые спорили, дискутировали, шли на компромиссы, в чем то кто то уступал и где то и как то приходили к общему знаменателю –все это по нашей природе человеческой и оно естественно.

Борьба идей, развитие –все это веками происходит.

Даже внутри одного Учения возможны прения и разногласия, о чем сказал апостол Павел.

- «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19)

Любой скажет причем тут медитации из восточных техник !? Монахи молитвами стяжали Дух святой, в ходу было и есть «умное делание» - так называемая умная Христова молитва, которая и успокаивала ум, она ему задавала то направление куда ум и должен быть устремлен, ко Христу. Службы в монастырях, литургии, таинства, послушание и весь монашеский уклад в монастырях. Затворники, схимники. Да все это так, но тут надо не противопоставлять, а по факту и по сути.

Исаак Сирин он же не на пустом месте все это вывел, и он на самом востоке и не был, он не ходил по Индии и не перенимал опыт медитаций в монастырях индусов.

Если человек не умеет плавать его учат практически одинаково всюду, что в Индии индус, что в Норвегии норвежец, что на Филиппинах, что в России, тело физическое одинаково устроено, и вода в реке или озере имеет одни и те же свойства, невозможно учиться плавать как-то особо по филлипинскому или по русскому, названия и язык только отличны, а сам принцип обучения один. Разумеется, за исключением экстремальных видов и диких, кинули в воду –если смог сам ребенок выплыть и к берегу добраться бултыхаясь, -хорошо, утонул – и фиг с ним, значит не жилец был и не приспособленный, не сейчас бы утонул так потом погиб по любому.

Разумеется сама медитация – это только как способ, инструмент, сама медитация может привести в такие дебри что человек сам оттуда не выберется, можно в себе самом в такое влезть что психика рухнет так что и специалисты потом не помогут. Были одни экстремальщики которые любили расширять свое сознание на частотах аномальных зон в так называемых «местах силы», где методом медитативным входили на одну волну этой аномалии, то есть глушили свой ум полностью, очистив его от всех «внешних впечатлений» и все свое сознание чистое фокусировали на чувствовании одной этой аномальной частоты. Такой фокус чувств на такой цели позволяло сознанию входить в эту частоту и выходить по этой частоте на тот мир с которым она и была связана, часто выходили на миры инфернальные, низкие, потом экспериментатор мог полгода приходить в себя, но ему помогали такие же экспериментаторы, они знали, как ему помочь и понимали его состояния.

Человек сам по себе это практически маленькая копия всей вселенной, внутри нас отражено практически все мироздание, отсюда и происходит это утверждение что, познав себя познаешь Все.

Если человек сам будет себя познавать легко и просто может закончить свой путь познания и просветления в псих больнице, экспериментаторы знали, как поддерживать адекватно неадекватного который своим сознанием влез в чуждый мир, и там сознание частично осталось. Они его сознание захваченное возвращали помогая фокус вернуть в частоты нашего мира, а если бы его отвезли в психушку там его добили быв окончательно, нашпиговав тормозящими нервную систему таблетками и подавив его волю, а слабая воля легко отпустила бы захваченное сознание от себя и потом он бы видел в своем мире в голове другой мир и с ними беседовал бы или реагировал на них, а внешне казалось бы что он в плену своего воображения и машет кому то воображаемому, пугается невидимому для них но явному для него. Для него они существуют так как его сознание с ними в контакте, а для внешних людей это все в области подсознания или области несуществующих «галлюцинаций». Но для него это осознанная реальность пусть и худшего свойства и низшего, оно его разрушает, а для них это вымысел нереальный. Они не в контакте и степень осознанности в них меньше. Их сознание полностью поглощено миром внешним. И все что находится в области не этого нашего мира для них оно не существует, у них нет опыта расширения сознания.

Алкоголики, когда у них «белая горячка» их изводят бесы и черти и это реальность, а не воображение, сознание алкоголика деградировало до таких низких вибраций что он, похмелившись своим сознанием смещается в эти низкие миры и там пребывает, его физическое тело тут на земле, а сознание его расколото на два разных мира. Но в голове они в этот момент совмещаются. Психиатрия в принципе ничего не может объяснить и тем более вылечить, галоперидол не может область сознания сместить так что бы оно было только на вибрациях нашего мира. Духовное, а все это область духа может быть исцелено только Духом, именно Духом Святым Христос изгонял бесов, то есть он вычищал сознание огнем Духа и этот огонь бесов гнал в их измерения из подсознания «больного», и потом просто закрывал этот канал – частоту сонастройку. Привязку - так называется это у практиков.

Доморощенному любителю медитаций можно в самом себе такие бездны открыть что потрясение будет сильным, как выдержит психика одному Богу известно. Книги различных гуру которые учат медитациям и львиная их доля написаны в Англии или в США – это не для духовного просветления а для вредительства на уровне духа. Эти писатели не являются представителями восточных Школ, учений, они исказили практики своими умоблудиями и привнесли свои оккультные «переживания» нечистого происхождения как нечто из области духовных достижений и просветления. Ритуальный оккультизм вот что чаще всего скрывается за гуру «Вознесенных учителей», за «Синергетикой, каллагией, шмалягией..»

Подростков губят всякими уродствами наподобие того как это в сообществах «Осознанных сновидений» «Хакеров мозга» и прочей левой и темной лохотронской псевдо практики пробуждения и просветления.

Но чаще всего медитацией влезь в мир или пространство не наше очень сложно.

Более правильно сказать, что не человек может влезть в мир чужой, а сидя в медитации может обнаружить в себе нечто чуждое для себя, вторжение из другого мира и оно в нём было так «тихо» в подсознании что он этого и не знал, не осознавал. И оно было в подсознании, теперь соприкоснувшись в себе с этим он это из подсознания вытащил на свет сознания. Проще это понять на примере радиоприёмника, человек и весь его образ жизни — это как бы настройка гетеродина на одну конкретную частоту.

Про сознание и подсознание очень много пишут но там как говорят много воды, или просто фантазий вытекающих из умоблудий не практиков а теоретиков которые мнят себя практиками.

Сознание — это свет и этот свет различен.

Подсознание – это все то что не входит в область света сознания.

Христос - Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лк. 11.33.



34 Светильник тела есть око; итак, если око твоё будет чисто, то и все тело твоё будет светло; а если оно будет худо, то и тело твоё будет темно.
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Это было сказано после того как Христа пытались обвинить скажем так в черной магии – то есть что он действует силой дьявола изгоняя бесов. Та как все знали и предполагали, что бесы повинуются только своему генералу – князю.

14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт;
18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов.

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

И потом стал говорить про Светильник и свет - не есть ли тьма?

На рисунке условно можно само сознание рассматривать как три уровня бытия.

На уровне 3 сознание мало, оно фиксируется на внешнем мире, и чаще всего живет и все впечатления получает на этом уровне бытия - жизни.

Овал синий - это скажем так условно "душа" или тонкое тело.
В этой душе есть свет сознания но он очень тусклый и яркость мала. Вы сами знаете таких людей в вашей жизни, что их отличает и как их можно распознавать?

По степени разумности.

Саму разумность мало кто может определить так как сам «определитель» далек от того уровня разумности и Разума, который позволяет видеть разумность в других людях. Но по косвенным признакам мы можем примерно навскидку предполагать о разумности по степени осознанных действий. Чаще мы видим в других неосознанные действия, которые определены импульсами, они как реакция машины на некий фактор, это чаще всего эмоциональное реагирование на к примеру слово, скажи человеку ты дурак, и его уже трясет от одного слова! Есть ли в нем хоть крупица разума? Есть конечно, но она в его сознании не является определяющим для его действий, он не контролирует себя и такое неконтролируемое бытие очень опасно как для него, так и для других, вспыхнул эмоционально и ударил человека, а тот упал неудачно. Всё … жизнь сломана не только у них двоих, но и тех родных и близких с кем они живут. В этом случае даже животные куда более разумно себя ведут. Они опираются не на разум, а на инстинкт самосохранения, который позволяет им чувствовать и видеть опасность, подстраиваться под ситуацию, и искать и находить выход из опасности, так что бы угроза нанесла меньший вред. А человек «разумный» действует, импульсивно нисколько не думая о последствиях.

Самый легкий способ оценивать человека –смотреть чем он руководствуется эмоциями или умом, трезво оценивает ситуацию или тупо и не совсем адекватно себя ведёт, угрожая другим и себе нанося вред. Не важно какая ситуация и не важно кто прав или, кто виноват. Значения не имеет кто сделал гадость и низость, а другой взял да убил его даже не думая о том что эта клевета никак не отразилась на его личности, на мнениях близких людей, все и так знают что он молодей, но только он помутился разумом и пошёл выяснять отношения что бы правда восторжествовала, но он не учел массы всего другого, тот и был мерзостью и более мерзко стал себя защищать нападая и еще унижая близких людей, чем стал выводить из себя этого правого еще больше, и он вскипел и от всей души по мерзопакостной этой морде кулаком, а то упал и виском об угол. Зло кулаками не истребить, зло – это тьма и невежество, а невежество побеждаемо только разумным, разумный смотрит на неразумного с нисхождением, без презрения и без осуждения, он понимает и знает, а точней осознает тьму неразумного, а эта тьма – это состояние человека на его низком уровне бытия, и удар кулаком из него не изгонит тьму и не добавит свет в разум.

Душа под №5 как видим имеет более в себе света но он относительно человека под № 7 – это тьма, но он свет для № 3, это примерно так как если два уголовника сидят и обсуждают как им ограбить квартиру, более разумный предполагает что возможно в квартире окажутся люди не стоит надеяться на случай, а тот более в потемнении – «Дурак, я же фартовый», а если что бритвой по горлу, более разумный зачем нам тяжкий срок и мокруха? Но и тот и другой во тьме, тот кто под № 7 он не только все это даже обсуждать не стал, он бы даже и рядом не стоял бы с этими темными личностями. Такими неразумными делами занимать свою ценную жизнь и растрачивать её на временное, никчемное и отдать 10 лет жизни за кусок желтого метала из квартиры! Это вершина безумия.

Другой признак отличительный – это – то, на что время тратят люди. Чем себя наполняют и насыщают, и тут критерий один - польза для души, именно для души, а не физического тела и его потребностей. Можно и не расписывать это детскими примерами, сказано давно.

Христос - «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Бытие сознание сильно зависит от мировоззрения человека, если он живет внешним миром для него все ценности лежат там - где можно взять руками, потрогать и понюхать и всем этим наслаждаться, временно, и за это все свои силы отдать и даже жизнь и не только свою, но и близких людей ввергая в опасности и казусы «борьбы за место под солнцем». Низкий уровень сознания обусловлен пребыванием человека постоянно во внешней тьме мира внешнего. Что бы свет разума из тусклого стал чуть ярче, для этого нужна энергия, надо её не растрачивать во внешнем мире и переключать себя из внешнего мира на себя настоящего внутреннего.

Отключать свои датчики восприятия от среды откуда идут постоянно воздействия, закрыть глаза и прийти в себя.

Исаак Сирин.

Свет созерцания происходит вместе с постоянным безмолвием и отсутствием внешних впечатлений. Ибо когда ум пуст, он постоянно пребывает в ожидании, пока созерцание не воссияет в нем.

Перевод не совсем удачный, что бы так заявить мне не надо знать сирийский язык, просто есть опыт медитаций и опыт сностроек и я своим сознанием в течении лет 7 часто шатался где угодно и неведемо где. Были периоды что в течении дня я проводил в себе по часу и более внутри без внешних сигналов от глаз раз 5 и даже 7. От 5 часво до 10 просидев или простояв в "медитации" на частотах - каналах или энергиях.

Свет созерцания происходит вместе - тут не точно, он вместе не происходит, Илларион конечно просто переводил тексты и умом сложил предложение как ему это все представилось более логично, но не зная практики и не имея опыта он как бы соединил причину одну для созерцания и безмолвия, так как она изошли вместе из одной причины, да и сам свет наступает после всего, и он является результатом после стадий, сесть, расслабиться, закрыть глаза, достичь полного спокойствия ума - безмолвия, и потом если произошло успокоение и сонастройка в себе внутри на нечто чистое и высокое не в данный момент а после не одного года, прожитого в очищении всем своим образом жизни в аскетике и монашестве, свет Горний – это результат не одного года работы над собой и своим сознанием. Так же не надо полагать что чистое сознание - это нечто недосягаемое, оно только для супер героических людей которые штурмуют вершины духовного Эвереста по 20 лет. Все такие представления возникли у умах теоретиков, которые читали нечто из древних или даже современных писаний практиков не разумея и не понимая того что там написано. Если взять обычного человека и святого монаха можно увидеть между ними пропасть огромную, но практики давали и религи не для сотни монахов а всем людям и сама практика не имеет пропасть такую какой она нам кажется, все виды восхождения это как лестница которая имеет к примеру 30 перекладин - уровней и любой практик чистого образа жизни может быть и на 5 перекладине и 15 и 25, то есть на этих уровнях. Метки эти условны так как уровни чистого сознания и степени чистоты на уровне Духа оччень условны, они пространственно различимы. Все это будет ниже показано. Путь духовного развития всегда рассматривают как восхождение на гору. Пирамида с глазом "всевидящим оком" - это не изобретение масонов, это взято ими из практик, Платонову пирамиду вы видимо уже рассматривали, и диалог о пещере надеюсь читали.



Пирамида несет в себе очень много не просто образов по смыслам, она олицетворяет собой вообще все обустройство на планете как на уровне физическом, так и на уровне духовном, тонкий мир познаваем и все области познания в нас самих.

Можно пирамиду представить в самом себе.

И самого себя разложить условно на этажи, уровни. По уровню развития мы все находимся в области нижних трех ярусов – этажей, наше сознание темное, так как идут искажения вибрационные, мы пронизаны вибрациями внешнего мира, все что мы имеем в себе в данный момент – это наша сонастройка на впечатления на нижних вибрациях – частотах. Даже наш мозг имеет опорную частоту, которая связана с частотой магнитного пояса земли. Её назвали частотой Шумана. И лежит эта частота в области от 7 герц до 14. Про неё очень много раздуто в эзотерике и связали .., с чем только не связали, это не важно.

Рассматривать человека обособленно от мироздания изначально не верно, и там будут только одни тупики, человек уникально создан, и все стадии развития давно известны.

1 начальная стадия –это стать в себе пирамидой. Нам даже памятники отгрохали для всего человечества в виде Пирамид в Египте. Можете сами почитать «сакральные» описания пирамид и как они устроены. В пирамиде нас сейчас интересует середина. Что бы свое сознание поднять вверх где «божественное око» - это область Разума, нам надо выйти из области Ума, его дуализма, выйти из оценок дуальных пар, Добро и Зло, верх и низ, левое и правое, как выйти из ума? Вот для этого и существует медитация. Ум не возможно изучать в том состоянии когда человек полностью во власти ума, сидеть в медитации – этому надо учиться, цель там одна на первом этапе достичь состояния без мыслия, как Исаак Сирин написал достичь полного безмолвия. Ум нас вываливает из себя во внешний мир, быть в себе это быть в своей истинной сути – в душе. И развитие духовное – это развивать свою суть – душу, вопрос простой и логичный –как? И тут не все так сложно как может показаться. Мы созданы изначально так, что сами себя мы развивать не можем, мы можем только позволить неким силам свыше вмешиваться в нашу жизнь а наше дело малое самого себя предоставить в их «руки». Про это обращение в молитве «Отче Наш.» Да будет воля Твоя и на земле как на Небе. Небо в нашем случае — это вершина пирамиды, - это область духа от которой нас отсекает наш собственный ум, он нас вываливает из себя во внешний мир где можно сказать и нет Бога. (это условно) там миллионы воль человечков, эгоистов, которые взаимодействуют друг с другом. Пока не стану все это расписывать, в общем в начале мы учимся быть в себе.

2 Следующая стадия — это вторая пирамида, вы сотни раз видели этот символ, который присвоили себе иудеи и назвали символ звездой Давида.



Вспомним Платона.

Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого.

— Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты — на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше — понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать.

Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность — это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания, и они его туда вкладывают, вроде того, как вложили бы в слепые глаза зрение.

А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе, чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли?


Что бы все это лучше понять надо представить условно что такое процесс творения Богом, очень примитивно и просто, Бог как некий центр –источник откуда все исходит. И силы Творящие все виды материи и все виды форм жизни.
Души наши выходят из точки где они сотворены.

Исхождение от Бога это удаление от Него. Если вы вышли из квартиры и двинулись куда-то вы естественно удаляетесь от квартиры.



Мир физический – это грубая материя и она удалена от Бога как дальний мир, почти как край вселенной. Мы в мироздании как бы на Чукотке, вдали от миров Божественных, Ангельских. Душа оставив тело физическое может уйти или не уйти в эти миры которые ближе к Богу и там соответственно больше Блага самого Бога. Это как можно быть очень близко к Солнцу так что обжигает, можно далеко так что лучи света и энергии еле теплыми доходят, и очень далеко так что солнце видимо только как малая точка типа как видим мы все звезды в космосе. В этом случае состояния материи различны по степени близости от горячо, тепло, холодно. Вспомнился миф про Икара он полетел к солнцу и подлетел близко так что его крылья сгорели. В Православии есть такой термин как Обожение, чаще смысл его в том, что человек О БОЖествляется, но можно и буквально понимать обжигается, обожение это как обжиг сосуда для того что бы придать некие качества. Приближение к Богу меняет наши качества и свойства.

Восхождение и развитие – это плыть против течения, так как исходящее от Бога удаляет и человек как бы двигается к источнику против течения. В этом стремлении и может появиться Воля своя и настоящая, то есть не воля –то как мы понимаем в себе, под волей мы видим наши желания и стремление их воплотить тут на земле, - это не воля, а желание, которое может перейти потом в страсть. Очень сильно хочу аж хохочу! Это жажда эго получить то что желанно, красавицу жену, богатство, стать начальником и так далее. Это не Воля так как воля это качество настоящее и оно лежит в области души и духа.

Исаак Сирин.

Безмолвие состоит не в том, чтобы не знать страсти, но в том, чтобы не принимать страсти благодаря опьянению ума через славу души.
Тут речь идет о том, что Ум спокоен и не увлекается за желаниями, то есть мысли которые возникают по поводу желаний они просто пришили и ушли, мысли не рождают действия, если я сижу в медитации с конкретной целью, если возникла мысль пойти на улицу и подышать свежим воздухом, я знаю это не мое желание, просто возникли эти мысли, я их просто игнорирую. В обычной жизни человек даже и не замечает, что он бегает по жизни вслед своим мыслям, он не управляет своей жизнью, а мысли, возникающие в уме, ведут его и направляют. Что стукнуло в голову то и делаю. Нет разума во всем этом так как оно просто все – это суета сует внешнего мира, пустые хлопоты. Это не о том, что ничего не делать, а в том, что отдавать себе отчет в своих желаниях и действиях.

Что такое слава души в этом предложении не совсем пойму. Оно как бы не к месту сказано. Может это проявление некой поэтичности Исаака Сирина. Тщеславие разумеется родиться в горделивом уме, и тщеславие может опьянить, - это все обычно, но тут описание для монахов а они давным давно забыли что такое тщеславие и гордыня, победу над умом уже давно одержали, так что пока не совсем ясно для чего это вставлено. Если бы тщеславие было, то о ни о каком безмолвии и не пришлось бы говорить. Беспокойный и суетный ум – Лукавый не дал бы усидеть в созерцании и пол часа. Какое же тут безмолвие. Я знал людей которые не могли и пол часа не то что в медитации посидеть, а дома быть в тишине, надо было включить радио, телевизор без звука, и прочие шумы .., человек не мог быть наедине с самим собой.

Теперь все это суммируем и подитожим.

Человека можно представить, как шарик который подвешен на двух потоках встречных на нисходящем который исходит от Бога Творца и восходящем земном.



Когда человек развивается, он становиться гармоничным и в нем два потока нисходящий и восходящий равновесно соединятся в центре – в сердце, то есть оно чистое от эмоций негативных, от грязи, мир и покой в цельном и не расколотом существе, он на земле, и он же в космосе в мироздании он всюду и везде так как Дух Бога всепроникающий в его сознании и разуме, чисты и безмолвный ум дает сознанию себя раскрыть на более высоких частотах бытия. Сознание выходит в область частот 7 чакры (или этажа) макушка, то место куда входит нисходящий поток, на востоке и стремятся в практиках раскрыть «лотос» который из 1000 лепестков, там нет конечно лепестков это образ, но сам мозг физический на волновых вибрациях мироздания может воспринимать частоты всех созвездий космоса. Две пирамиды создают такую ауру у человека что он в такой защите может пребывать среди сотни черных магов и ему будет все пофиг, воздействия не могут нарушить Целое. Так как в этом целом сам Бог. Это и есть защита Бога.

Такого человека и Мать Земля держит и Отец Небесный любит, такой человек и является венцом мироздания. А мы в нашем низшем состоянии –это только заготовки, которые пока не реализовались по замыслу Творца и не раскрыли в себе всю Божественную суть.

Теперь о том, как можно двигаться к себе настоящему и как стать на путь Развития?

Не сложно описать и даже не сложно что-либо делать, так как делать особо и ничего не надо, больше надо будет не делать, то есть массу того что мы совершаем надо перестать делать. И поясню почему.

Мы растрачиваем себя на всякую пустую и не нужную деятельность, мы все время чем-то себя пытаемся занять, что то делать, и редко достигаем цели, нас как бы сама «жизнь» часто обламывает. Но прикол в том, чтобы вначале ничего не делать, стать существом способным разумно действовать и потом уже ставить задачи и их достигать, не имея вообще никаких препятствий. Если вы будете в мироздании существом, действующим по «Воле» Бога, вам все двери открыты. Разумеется, у вас –того, кто обрел в себе новые качества и сами стремления и цели будет иметь настоящее и стоящее. Вы перестанете прожигать свою жизнь растрачивая энергию и время на закрытые и тупиковые свои проекты, которые возникли в результате умоблудий во тьме рассудочного ума. Энергия – первое что вы станете накапливать, а точней в вас будет энергия земли бить ключом. К примеру сам сон может значительно сократиться, у меня он был в течении месяца не больше 4 часов, сейчас в том режиме в котором я снова стал писать для сайта режим изменился не, по-моему, желани и хотению, меня за два дня просто переключили и теперь я сплю ровно 7 часов. Когда возникают дела житейские и земные меня заземляют, и я начинаю делать все дела физического плана, и все получается вовремя, и время на все хватает, даже ловкость появляется как у обезьяны, на кухне варю кофе, одновременно закидываю в хлебопечку все нужное, размышляю о том, что буду делать через час, ясно расставляя по пунктам действия, и все на кухне движения в точности до секунды, убрал, поставил, налил, добавил, переставил, кофе поднялось и не убежало автоматом снял в нужное время. В режиме «писателя» такой ловкости нет, сознание на других уровнях бытия и в таком состоянии лучше вообще ничего не делать на уровне физики, и делать уже не спешно, вяло и как бы не забыть, чего. Внимание совсем на другом. Это я к чему?

Состояния периодически будут меняться и это надо понимать. Дальнейшее изложение тут.

.
Прикрепления: 9695040.png(16.1 Kb) · 0239645.png(43.5 Kb) · 9032677.png(4.8 Kb) · 1402568.png(86.8 Kb) · 3301479.png(9.7 Kb)
 
piligrimДата: Чт, 23-12-21, 14:18 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 537
Статус: Offline
1зарезервированное место.
 
piligrimДата: Чт, 23-12-21, 14:18 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 537
Статус: Offline
2 зарезервированное место
 
piligrimДата: Чт, 23-12-21, 14:18 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 537
Статус: Offline
3 зарезервированное место
 
Форум » Академии древности. Школы. Ордена. » Клуб "Любители античности". Платон. Аристотель. » Платон. (Писанное слово. Мертвый текст.)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2022uCoz