Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: piligrim  
Форум » Академии древности. Школы. Ордена. » Клуб "Любители античности". Платон. Аристотель. » Платон. (Писанное слово. Мертвый текст.)
Платон.
piligrimДата: Пт, 05-11-21, 17:01 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 480
Статус: Offline
Потом стал просматривать свои записи, в течении многих лет я по привычке фиксирую на бумаге все что происходит, не то что в быту, а то что и как чувствую после молитв. До этого что видел в медитации, если сидел и что-либо пришло, покупал бумагу для печати формата А 4, и пару строк записывал или зарисовывал. Тут долго все это описывать так как опиралось на некие изученные моменты жизни, которые имеют свою проявленость в виде различных циклов, они могут происходить каждые 7 дней, на третий день, 3 месяца, потом давно ведя такое самонаблюдение –какие ситуации возникают и + к этому посматривал на фазы луны, пытаясь выявить есть ли связь какая этого события или конкретного человека с этой фазой на этом цикле, который пал на меня в виде… Не всегда я вел эти записи, бывало забывал на полгода, потом если что происходило вспоминал и начинал опять записывать.

За 2021 год у меня стопка записей с начала года, после чистки после причастия стал листать и вспоминать события –те которые как мне казались тогда были самыми яркими и значимыми, некоторые рисунки и символы. Голова явно более свежая и ясная, стал записанное видеть и понимать лучше, некоторые взаимосвязи появились, логика событий стала проступать.

Вернулся к старой теме которую нащупал после лекций Баумайстера, и заново читать старую запись. Это давно уже в записях держал на компе, мне то понятно все, но к чему все это? Кому это надо? Да в принципе никому, а если и надо попробуй опиши и донеси до человека или людей тех кому это может быть интересным и полезным.

Максим Исповедник 580 – 662 Константинополь - христианский монах, богослов и философ, известный непримиримой борьбой против ересей.

Письмо к Феопемпту схоластику.

Для кого Слово есть нечто поклоняемое, для тех и жизнь, толковательница слова, есть нечто добродетельно свершаемое, дабы они, восприняв от [духовного] делания печать истинного ведения, узнали благодаря испытанному, насколько важнее быть, чем знать.

И быть всегда важнее и больше, чем знать, покуда благополучно не свершится усвоение к Причине : усвоение, которое покоем ограничивает движение, а непреложностью воли – порывы души; взамен им даруется, вслед за благодатью,
обожение – награда за священное и богоподобное житие здесь.

1 Восприняв от Духовного Делания.

2 Истинное Ведение.

3 БЫТЬ важнее и больше чем Знать.


Святых трудно читать, тем более очень многие из них повторяют практически одно и то же, читаешь святого 10 века, а потом ловишь себя на мысли что уже читал подобное. вроде у другого 5 века. С одной стороны это понятно, узкий путь не может иметь широких и разнообразных описаний.
Вот у Максима Исповедника сразу обнаружил нечто отлчиное чего не встречал у других. Причем читать стал его после некой подсказки. После молитв в голове ясно возникло его имя.

Эврика ! Вот оно – то самое искомое. ШКОЛА!

По одной фразе этой можно понять, что Максим Исповедник принадлежал к Школе закрытого типа, это прямой последователь ветки Православной от Первых Христиан, от 11 апостолов. Эту фразу никто не растолкует ни другой святой при всем глубочайшем уважении, ни Богослов, ни батюшка. Дело в том что я очень хорошо усвоил принцип построения Школ. Георгия Гурджиева изучал еще в те старые времена когда начинал чиать про «Духовность», Гурджиева система явно выделалась на фоне всех гуру, там была ясность и смысл. Одно время даже хотел написать книгу – «О чем молчал Гурджиев». Не скажу что Я большой знаток.. просто так вышло что я был одно время сопричастен к технике одной Школы. И я увидел сильные взаимосвязи между тем что писал Лет 100 назад Гурджиев и тем что я узнал от Учителя после посвящений.

А ТЕПЕРЬ ВИШЕНКА НА ТОРТЕ.


- Развитие человека идет по двум линиям, - сказал он, - линии знания и линии бытия.При правильной эволюции линии знания и бытия развиваются одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой. Но если линия знания слишком опередит линию бытия или линия бытия опередит линию знания, развитие человека пойдет по неверному пути и рано или поздно остановится.

"Люди понимают, что такое "знание". Они понимают также возможность существования разных уровней знания, понимают, что знание может быть большим или меньшим. Однако они не понимают того, что бытие, или существование, также может иметь разные уровни или категории.

В частности, западная культура убеждена в том, что человек может обладать огромными знаниями, быть, например, способным ученым, делать открытия, двигать вперед науку, и в то же время оставаться - и иметь право оставаться - мелочным, эгоистичным, придирчивым, низким, завистливым, тщеславным, наивным, рассеянным человеком. Здесь, кажется, считают, что профессор должен всегда и везде забывать свой зонтик.

"Таково его бытие; а люди думают, что его знание не зависит от его бытия. Люди западной культуры высоко ценят уровень знания человека, но не ценят уровень его бытия и не стыдятся низкого уровня собственного бытия. Они даже не понимают, что это значит, не понимают, что уровень знания человека зависит от уровня его бытия.

"Если знание уходит далеко вперед от бытия, оно становится теоретическим, абстрактным и неприменимым к жизни, а фактически - вредным; ибо вместо того, чтобы служить жизни и помогать людям успешно бороться с трудностями, которые им встречаются, оно осложняет жизнь человека, привносит в нее новые затруднения, горести и беспокойства, которых в ней не было раньше.

"Причина этого заключается в том, что знание, которое не находится в согласии с бытием, не может быть достаточно полным и соответствовать реальным нуждам человека. Оно всегда остается знанием лишь одной вещи, игнорирующим другую вещь, знанием детали без знания целого, знанием формы без знания сущности.

"Такое преимущество знания перед бытием наблюдается в современной культуре. Идея же ценности и важности бытия и его уровня совершенно забыта; забыто и то обстоятельство, что уровень знания определяется уровнем бытия. Фактически на данном уровне бытия возможно знание, ограниченное известными пределами. В границах данного бытия улучшение качества знания совершенно невозможно, и происходит накопление информации одной и той же природы в пределах уже известного. Изменение же самой природы знания возможно только с изменением природы бытия.

"Взятое само по себе, бытие человека имеет много разных сторон. Самая характерная черта современного человека это отсутствие в нем единства, далее - отсутствие даже следов тех свойств, которые он так любит себе приписывать: "ясного сознания", "свободной воли", "незыблемого Я", "способности к действию". Вы удивитесь, если я скажу, что главной чертой бытия современного человека, объясняющей все его недостатки, является сон. "Современный человек живет во сне; во сне он рождается и во сне умирает. О самом сне и его роли и значении в жизни мы поговорим позднее; а сейчас я прошу вас подумать только об одном: какое знание может быть у человека, погруженного в сон? Если вы подумаете об этом, памятуя, что сон является главной чертой нашего бытия, вам сразу же станет ясно, что, если человек по-настоящему желает знания, он должен прежде всего подумать о том, как пробудиться, как изменить свое бытие.

"Внешние признаки человеческого бытия многосторонни: активность и пассивность, правдивость и лживость, искренность и неискренность, храбрость и трусливость, самоконтроль и распущенность, раздражительность, эгоизм, готовность к самопожертвованию, гордость, тщеславие, обман, усердие, леность, моральность, развращенность - это и многое другое составляет бытие человека.

"Но все эти качества в человеке совершенно механичны. Если он лжет, это означает, что он не способен не лгать. Если же он говорит правду, это означает, что он не способен не говорить правды. И так во всем. Все случается; человек не может ничего сделать - ни внутри, ни вне себя.

"Но, конечно, существуют границы, существуют пределы. Вообще говоря, бытие современного человека - весьма низкого качества. Однако это качество может быть настолько скверным, что при нем невозможно никакое изменение. Об этом следует всегда помнить; счастливы люди, чье бытие еще можно изменить. А есть другие люди, определенно больные, разбитые машины, с которыми уже ничего не сделаешь. И таких - большинство. Если вы подумаете об этом, вы поймете, почему лишь немногие способны обрести истинное знание: остальным препятствует уровень их бытия.

"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее развитие часто представляется людям особенно привлекательным.

"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием, человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.

"В истории человечества известны многочисленные примеры, когда из-за перевеса знания над бытием или бытия над знанием погибали целые цивилизации."


Максим Исповедник очень ясно выразил свою мысль в рамках точных знаний которые мало кому доступны.

Это Школа. Это именно -то, о чем писал Платон. Про мертвые тексты, про устную традицию и тексты которые сами себя защают.
Защита хорошая как видим даже такой Ум как у Оригена заплакал и затосковал по поводу сокрытия того что Христос говорил ученикам.



"В истории человечества известны многочисленные примеры, когда из-за перевеса знания над бытием или бытия над знанием погибали целые цивилизации."

Сейчас именно это мы и наблюдаем последние почти два года.
Одичалый ум глобалистов окончательно свихнулся в люцмферовом сиянии своей САМОСТИ И ГОРДЫНИ, и это вознесшийся бунтовщик - (дьявол, сатана, люцифер, как не называй его имя ему легион, ) на вершину своего безумия опять может рухнуть низко. Правда теперь при этом падении он может похоронить всю человеческую цивилизацию.


ЧТО ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ?

Очень много вытекает, причем ..чем больше вы будете осознавать, тем больше вытекающего из этого сможете увидеть и понять ………практически все про нашу цивилизацию. Кто и как её строил, почему сейчас именно так, а не иначе, что происходит…

А самое важное что можно практически из этого извлечь?

МОЖНО ………САМУ…… практику ПЕРВЫХ ХРИСТИАН.

Гурджиев.

Абсолютное
Все миры
Все солнца Четвертое тело, 6 законов.
Солнце Ментальное тело, 12 законов.
Все планеты Астральное тело, 24 закона.
Земля Физическое тело, 48 законов.

Паисий Святогорец.

К несчастью, западный рационализм оказал влияние и на восточных православных владык. И вот они находятся в Восточной Православной Христовой Церкви только телом, в то время как всем своим существом пребывают на Западе, который, как им кажется, царствует в мире.
А если бы они смотрели на Запад духовно, с помощью света Востока, света Христова, то они видели бы духовный закат Запада, который потихоньку теряет свет Умного Солнца – Христа и погружается в глубокую тьму.

Так и душа святая, соединясь с Богом, как с духовным солнцем, видит чрез посредство своего духовного солнца, освещающего всю вселенную, всех людей и нужды молящихся.

Сердечная вера в мир духовный, особенно в духовное всепросвещающее и всеоживляющее Солнце, радует, живит душу, имеющую непорочную совесть. Вера должна доходить до сердечного зрения. Это значит, что душа должна стать как бы выше чувственности, выше телесного, мрачного естества своего и проникнуть собою – возможно чистым зрением сердца – в мир духовный. Тут-то ей будет хорошо, тут-то ее истинная жизнь, ее успокоение и радость. Опыт.

Абсолютное 1 до
Все миры 3 си
Все солнца 6 ля
Солнце 12 соль
Все планеты 24 фа
Земля 48 ми
Луна 96 ре
Абсолютное  до

"Рассматривая луч творения, или космическую октаву, мы видим, что в развитии этой октавы должны появиться "интервалы". Первый - между "до" и "ей", т.е. между миром и миром 3, между Абсолютным и всеми мирами; второй между "фа" и "ми", т.е. между миром 24 и миром 48, между всеми планетами и Землей. Но первый "интервал" заполнен волей Абсолютного. Одно из проявлений воли Абсолютного как раз и состоит в заполнении этого "интервала" при помощи сознательного проявления нейтрализующей силы, занимающей "интервал" между активной и пассивной силами. Со вторым "интервалом" положение сложнее. Между планетами и Землей чего-то не хватает, из-за чего влияние планет не в состоянии переходить на Землю полно и последовательно. Необходим "добавочный толчок", необходимо создание каких-то новых условий для обеспечения должного перехода сил.

"Эти условия для обеспечения перехода сил создаются при помощи устройства особого механического приспособления между планетами и Землей. Это механическое приспособление, "передаточная станция" сил, - есть органическая жизнь на Земле. Органическая жизнь на Земле была создана, чтобы заполнить "интервал" между планетами и Землей.

Можно изучать Солнце и Луну. Но человек внутри себя имеет все.
Внутри меня есть Солнце, Луна, Бог.
Я - это вся жизнь в ее полноте.

Для того, чтобы понимать, необходимо знать самого себя.


Луна - большой враг человека. Мы служим Луне. Прошлый раз вы слышали о кундабуфере; кундабуфер и есть представитель Луны на Земле. Мы подобны овцам Луны; она чистит их, кормит и стрижет, сохраняя для своих целей; а когда проголодается, она убивает их в огромном количестве. Вся органическая жизнь работает на Луну. Пассивный человек служит инволюции, активный - эволюции.

Вы должны выбирать.

Но тут есть принцип: на одной стороне, на одной службе вы можете надеяться на карьеру, а на другой получаете много, но без карьеры. В обоих случаях мы становимся рабами, потому что в обоих случаях у нас появляется хозяин. Внутри себя мы также имеем Луну, Солнце и т.д. Мы являем собой целую систему.

Если вы знаете, что такое ваша Луна, что она делает, вы можете понять и космос...

Начнем с изучения Луны в себе.

Женское начало - вот что надо пересмотреть в себе.

Вернулись снова к ней.



Или к ней.




Начинаем конечно с земли, рано и не досягаемо лезть и познавать раньше времени уровни стихий, начал, полубогинь, Богинь.

Ваш путь к свободе быстрей всего прямо рядом с вами - это ваша жена или ваша мама, или подруга если вы к ней сильно привязаны.

Путь к Богу – это путь СОЕДИНЕНИЯ.
Любовь соединяет, созидает, сотворит, прибилжает.
Обратное любви - нелюбовь, разъединяет, созданное разрушает, разобщает, удаляет, раскалывает.
Бог это ЦЕЛОЕ и то что нас соединяет на пути к Богу – это приближает к Богу.

Авва Дорофей. Жил 505 – 565.

О единении друг с другом

По силе своей старайтесь иметь доброе единение друг с другом, ибо чем более кто соединяется с ближним в любви и доброделании, тем более соединяется он с Богом.

И чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, переданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, середина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить.
Предположите, что этот круг – мир, а центр круга – Бог, радиусы же, то есть прямые линии, идущие от окружности к центру, – это пути жизни человеческой.

Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу.

Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются к внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удалён и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним, и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом. Господь Бог да сподобит нас не только слышать полезное, но и исполнять, ибо по мере того, как мы стараемся и заботимся об исполнении слышанного, и Бог всегда просвещает нас и научает воле Своей.



На рисунке изобразил образ сказанного Аввой, и дополнил своим вмещением дополнительных обозримых моментов к обратному ходу – при удалении.

А – круг коричневого цвета, это поверхность Земли условно, про радиусы думаю не надо пояснять, чем ближе к Богу тем выше восхождение и радиусы между собой имеют меньшую длину, приближение к Богу очищает сердце, чем оно чище тем больше в нём Любви Господней.

3 – зеленое в области серого, это наше устремление и умонастроение жития по миру внешнего плана, то есть весь мир в котором мы умом и телом живем, действуем, работаем, размножаемся, грешим, это все нас удаляет если имеем там страсть, если большое значение имеет все то что там на удалении от Бога. Оно все нам позволено, но в меру и по природному естеству. А все что сверх –излишне, оно развивает потребительское отношение, эгоистическое в чем нет целесообразного. Если страсти сильно завладевают, и мы становимся рабами внешнего мира это все уводит еще дальше от Бога в область под

4 – это и есть Тьма внешняя где плачь и скрежет зубов. Там ад на удалении от Бога.

В – это Небо над нами, насыщая себя символами и смыслами Благовестия мы в большей степени привязываем свой ум к небу, как сказано - где наш ум там и сердце.

С – это те кто свою жизнь вообще в принципе уже и не связывает с Землей, монахи аскеты, они все свое время посвящают служению не своим порокам и страстям, желаниям, они от этого уже избавились на уровне В, молитвы непрестанные, каждый день службы, послушание, они вошли в область синюю, фиолетовая область это практически такая близость к Солнцу что это уже Рай. Это область Святых.

От Иоанна. Христос сказал.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Насыщение себя Благодатью нас обогащает, очищает, развивает, расширяет. Платон идею Блага развивал как суть и самую важную часть Бытия, которая единственная имеет цель и смысл. Можно про Солнце почитать у него. (ссылка).

А потом вспомнить его диалог о пещере.

Начинаем мы свою жизнь на уровне бытия области А – это старт. И наш старт уже обусловлен массой факторов, которые от нас не зависят – это семья в котором мы родились. Иоанн Кронштадский стал священников имея в своем роду не одно поколение служителей Святому Богу.
И он с раннего детства впитывал любовь и веру от своих родителей, он изначально сразу был правильно сонастроен, сориентирован, его душа сразу получила благодать свыше в лице своих родителей которые были и жили Духом Святым. Он жил в атмосфере Любви и впитывал всей душой Благость. О раннем детстве тут будет не мало на сайте со временем.

Но все – мы, обычные и стандартные стартуем при всей нашей любви к своим родителям далеко не в Благости, там уже были свои страсти, перекосы в сознании, грехи, прожитая жизнь с ветром в голове –студенчество, по различным причинам наши мамы и папы сошлись и решили связать себя друг с другом. Рядом с ними не было опытных духовных людей которые им бы подсказали массу того что они не знали, образование Советское, жизнь в среде глубоко материализма, а ныне бешенного потребления как цели жизни. Среда вносит свои коррекции на бытие человека. Ну и как читали выше все со школы заняты тем что накапливают тоннами ЗНАНИЯ, а про суть свою забыли напрочь, Бытие своей Сущности многим неведомо.

И как сказал Максим Исповедник - Важнее БЫТЬ чем знать.

Важней своей сутью внутренней жить и Быть, нежели голым умом накапливать бесполезные знания для души. Чаще вредящие и ей и другим. Шрила Прапхупада не со зла говорил про ученых ослов. Это по сути именно факт.



.
Прикрепления: 1800429.gif(54.7 Kb) · 9701453.png(16.5 Kb)


Сообщение отредактировал piligrim - Сб, 06-11-21, 18:01
 
Форум » Академии древности. Школы. Ордена. » Клуб "Любители античности". Платон. Аристотель. » Платон. (Писанное слово. Мертвый текст.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021uCoz