Raoris  Neora

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: piligrim  
Форум » Школы » Как Есть. Как Быть? Что делать? » 2 Эволюция сознания.
2 Эволюция сознания.
piligrimДата: Чт, 12-11-20, 06:36 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Neo 5
Сообщений: 330
Статус: Offline


Что такое сознание по существу никто не знает, точней масса систем различных видов знания и познания выражали сознание как некую совокупность наших впечатлений. Для начала приведу примеры из разных областей - то как его нам описывает наука, философия, эзотерика, учения. Обычный дуализм в них присутствует, Сознание и Подсознание -пара, а как известно истина по середине, она не занимает позиций в одном, типа не трактует с позиции Сознания что такое подсознание, или с позиции Подсознания не трактует что такое Сознание. Она включает и то и другое без взаимоисключения. Она вбирает все это в себе и содержит все в иной позиции, где нет позиции вообще. Но мы не может тут что-либо писать и понимать вне двойственного мышления нашего аппарата -ума. Но если мы опишем различные виды дуализма в этих направлениях, у нас получится создать несколько образов, и они в своей совокупности могут создать новый образ, который будет ближе к середине, он будет в нашем сознании без крайностей дуальных. Это будет шаг в сторону истины. Но до самой истины будет очень далеко. Так как все это будет опять в уме, а само сознание без расширения сознания не способно осознавать более емкие объемы включая в себя массу образов если оно зажато само в себе. Система образов по мере постепенного развития –расширения сознания позволяет само сознание выводить на некие уровни более высокие и широкие.

Можно представить это в виде конуса.





Внизу 0 уровень, можно сказать что это вершина конуса или пирамиды вершиной вниз. Сразу могу сказать, что цивилизация на уровне поля — это огромное количество пирамид, которые вершиной вниз, в инфернальные миры, там тьма, и сознание зажато, там света практически нет. (мои астральные выходы в низ, там все в черно белом и там всегда ночь. ссылка). Полевая матрица нашей планеты не однородна, есть и пирамидки вершиной вверх, их очень мало, и они не огромных размеров как те которые идут вниз. Уровень примитивного сознания, зачаточное сознание существ, они ограничены внутри конуса своего уровня, но если есть развитие, оно ведёт вверх, на втором уровне пространство чуть шире, и на этом уровне осознается нечто чуть больше, на третьем уровне сознание шире и света больше.

Сознание – это свет, то есть чем больше сознание отвоевывает у подсознания, тем больше сознания, то что раньше было не осознаваемо, оно было в области тьмы в подсознании, теперь оно в области света, осознается. Уровень 5 почти все освещаемо, и тьмы почти нет, но это видимость, чтобы в этом убедиться надо опять повысить свой уровень сознания.

Вот тут и кроется ответ на вопрос почему ученик не может сам найти учителя, ученик не осознает того что может осознавать учитель, он ниже по уровню осознанности, а учитель может видеть и осознавать только тех, кто ниже по уровню осознания и может вывести на свой уровень бытия, но учитель этого уровня не осознает тех, кто выше его по уровню развития сознания. Лестница на небеса примерно так если по смысловым образам. Но это только один срез соотношений. Поэтому учитель сам приходит, когда ученик готов. Это образно если он на крыше 5 этажного дома живет, он редко спускается в низ что бы играть в домино с мужиками во дворе. На этом уровне бытия он уже прожил лет 20 назад, он уже все знает что и как там происходит, ему не интересно сидеть с ними и стучать костяшками, обсуждать футбол кто и с каким счетом победил, зенит или динамо, а тем более болеть за них –испытывать эмоции, ему до одного места обе команды, хоть 100 мячей, хоть триста забили, разницы нет. Разница есть для них, так как на этом уровне бытия они наделяют для себя смыслами свои привязанности. Не интересно и нет желания вино пить, смотреть на женщин глазами мужиков –у кого и что больше титьки или зад. У него это пройденный этап, это все осталось в прошлом. Он уже вырос, свою энергию он не растрачивает и не сжигает на этом уровне бытия, он собрал её для своего роста и сознания и ушел вверх. Он их не осуждает, и не ставит себя выше их, просто он сам себя насыщает совсем другими интересами. Так вот, ни один из мужиков видя этого хлюпика в очках –шизика, не станет и не сможет увидеть в нем учителя, так как система оценок будет лежать в своей плоскости, выше головы не прыгнуть.

Но.., как только один из этих мужиков станет от них отличаться, то есть наблюдая с крыши жизнь которая бурлит внизу во дворе, он увидит как один из них перестал с ними ходить в магазин за вином, как стал проходить мимо столика и не садиться с ними что бы играть часами в домино, понятно ему все это уже приелось и он совсем потерял интерес к тому что там происходит, ходит и слоняется по двору без дела одиночка, как неприкаянный, «учитель» спускается с крыши во двор и предлагает ему –то, что будет ему интересно, он подсказывает новое занятие, условно «марки» собирать, что может предложить «учитель» -только то, что ему когда то помогло выйти из мрака обыденности, то что ему самому помогло, и он это может с чистой совестью предложить этому потенциальному «ученику», собирать марки. Мужик послушал с недоверием, - мурня какая, марки! Посмотрел альбом с марками, рассказ правда был интересен как эти фрагменты высвечивали различные события и связанные с ними историями людей, стран… Но надо прилагать свои личные усилия, марки во двор никто не приносит, надо куда то ехать, где то их искать, влом как то, лень, привык сидеть дома у телевизора, или во дворе часами с мужиками, поехал … Вот и город увидел, новостройки, магазин филателистов, познакомился с женщиной интересной, она про серию редкую рассказала про кошечек, и такая радостная была и счастливая, что нашла –то, что искала так долго. И при этом странное дело, он давно не видел радости на лицах, во дворе все пасмурные, лица мятые, кто с бодуна, кто после пахатуры. А тут такая веселая и живая.

Давно не встречал таких людей жизнерадостных, так и в город давно не выезжал.

В общем небольшой итог.

Мужик стал получать новые впечатления, его сознание замкнутое двором и тем что там происходило вдруг расширилось, благодаря мелочи «маркам», хорошо что этот шизик его заинтересовал этой детской наивностью, коллекционировать марки. Если бы не он, так же скучно жил бы и страдал от скуки. Мог ли он сам подойти к «шизику» и сказать – «можешь что либо толковое мне подсказать» - первое препятствие даже если и возникла бы мысль смутно, сам себе в уме сказал бы –«Ага, спрошу. А он на меня как на дурака посмотрит, скажет подскажу конечно, -иди лечись.., не мешай пиво с водкой»… Этот «шизик» такое ему не сказал бы, но и не факт, что сказал бы про марки, он так же мог подумать, -пока рано, не созрел, он только смутно в себе хочет перемен, про марки он сейчас послушает, но не поймет, а если и поймет, у него пока нет сил и энергии что бы выехать в город.
Но сам образ жизни позволил войти переменам в жизнь, вначале просто потерял интерес к домино, посиделкам с мужиками, вино уже не радует, жена не заводит как раньше, по телеку все одна и та же хрень -один негатив там убили, там отрубили, динамо вечный аутсайдер... По всем этим направлениям жизни он перестал растрачитвать энергию, то есть он не стал всему этому отдаваться как раньше, время высвободилось свободное, теперь и жалко его тратить на пустое, но так как новое не вошло в жизнь, ничего не поменялось отсюда скука и тоска, если раньше -то чем сам себя насыщал радовало, потом перстало, а нет радости - хоть вой от тоски, а занять себя нечем. Созрел в нем запрос на новое, на изменения, и это нашло сразу отклик, "жизнь" ему послала подсказку -"учитель" пришел.



Его сознание расширилось с узости двора, до ширины города, парка, людей более интересных, учитель, новые стимулы и цели, можно сказать что вся область ранее ему не доступная –это было в подсознании, как некий потенциал им –его сознанием не озаренный, но как только он изменил вектор жизни с горизонта –который был не дальше его двора, и устремил вверх, все что было недоступно, стало осознаваться почти что как новая реальность. Сознание с этого уровня включает в себя –все то что было на нижнем уровне + новое –то что вошло, переход с одного уровня состоялся не благодаря учителю, он только помог, а тому что он сам охладел к тому образу жизни, которым жил.

Старая истина так и звучит –«Не надо менять вокруг себя ничего, начни менять самого себя».

Все начинается с себя, путь на Небо он в нас. Если я не меняю свой образ жизни, никто и ничто меня силком не вытащит вверх. Сделали первый шаг, учитель смотрит и не вмешивается, он знает, что вам теперь надо обжиться на новом уровне, наладить отношения, изучить город, пособирать марки, -это даст новые возможности так как поиск марок позволит выйти на новых людей интересных, новый круг общения обогатит новыми впечатлениями.

Думаю, теперь вам станет более понятно из Гурджиева насчет сказанного, - "Человек ничего не может делать, и ничего не может изменить, но что ему доступно, так это пища. И там он может изменить. Из трех видов пищи воздух не сможет поменять, а еду и впечатления можно"...

"Все вещества, потребные для поддержания жизни организма, для психической работы, для высших функций сознания и роста высших тел, вырабатываются организмом из пищи, которая поступает в него извне. Человеческий организм получает пищу трех видов:

1) обычную пищу, которую мы едим;
2) воздух, которым мы дышим;
3) наши впечатления.

"Нетрудно согласиться с тем, что воздух представляет собой особого рода пищу для организма. Но как могут быть пищей впечатления - может сперва показаться для понимания трудным. Однако нам следует помнить, что с каждым внешним впечатлением, имеет ли оно форму звука, зрительного образа или запаха, мы получаем извне определенное количество энергии, некоторое число вибраций; и эта энергия, поступающая в организм извне, представляет собой для него пищу. Кроме того, как было сказано выше, без материи энергию передавать невозможно; если внешние впечатления приносят в. организм с собой внешнюю энергию, значит, в организм входит и внешняя материя и питает его в полном смысле слова.

Без впечатлений человек не в состоянии прожить ни одного мгновения. Если бы нам удалось прервать поток впечатлений, если бы лишить организм способности их получать, он немедленно бы умер. Поток поступающих к нам извне впечатлений подобен приводному ремню. Главный мотор дли нас - природа, окружающий мир. Посредством впечатлений природа передает нам энергию, благодаря которой мы живем, движемся, существуем. Если поток этой энергии прекратится, наша машина немедленно остановится. Итак, из трех видов пищи самый важный для нас - впечатления, хотя рассудку представляется, что человек не в состоянии долго просуществовать на одних впечатлениях. Впечатления и воздух дают организму возможность существовать несколько дольше; а впечатления, воздух и физическая пища позволяют ему жить до конца положенного срока и вырабатывать вещества, необходимые не только для поддержания жизнедеятельности, но и для создания высших тел и их роста.

Эта тонкая пища впечатлений очень важна для производства высших видов "водорода". Но когда половой центр работает с чужой энергией, т.е. со сравнительно низкими видами "водорода 24 и 48", его впечатления становятся более грубыми, и он перестает играть в организме ту роль, которую мог бы играть. В то же время объединение с мыслительным центром и использование этим центром энергии пола порождает слишком сильное воображение, касающееся вопросов пола, а также тенденцию удовлетворяться воображением. Объединение с эмоциональным центром создает сентиментальность и, напротив, ревность и жестокость. Это опять-таки картина "половых злоупотреблений".


Теперь расширим свой кругозор тем что пишут нам различные источники про осознание. Не в том плане что бы критику на них излить, а попробуем разобраться почему и как созрела идея такого вида формулировок про сознание и чем оно обусловлено.

Начну пожалуй с Даниила Андреева. Он как мне раньше казалось, взял и буквально за пару минут внес ясность во тьму филосовских абстракций -где эту тему мусолят на сотнях страниц сотни лет, и если читать и вникать вместо света и озарения только тучи сгущаются больше во мрак погружающие. На тот период времени он для меня оказался "учителем" который расширил мое сознание и узость мышления, но позже как это стало потом понятно - такое расширение сознания меня низвело в низ, разумеется не по его вине, книга есть книга и знания или видимость знаний одного могут возвысить другого низвести. Само направление -куда идет человек, и что он на своем пути встречает и как он это проживает, вот тут одни знания могут или помочь или еще больше запутать.

Роза Мира Андреев. 4. Бытие и сознание

То, что я говорил до сих пор, подводит нас к новому углу зрения на многовековой спор о примате сознания или бытия.

"Сознание определяет бытие", - формулировали идеалистические школы. На следующем, безрелигиозном этапе культуры эта формула была вывернута наизнанку, но материал ее сохранился в неприкосновенности. А материал состоял в противопоставлении двух членов и поэтому новая формула унаследовала примитивизм своей предшественницы.



Над примитивностью классических формул теперь можно было бы только добродушно пошутить, если бы одна из них, став философским догматом политической деспотии, не оказалась повинна в бесчисленных несчастиях, забив, как пробка, дыхательные пути мысли множества людей и преградив доступ духовности в сферу их сознаний. Другая из классических формул, столь же ошибочная, все-таки менее опасна именно потому, что она духовнее. Но со старых религий с их философемами это отнюдь не снимает вины: столько веков потратить на схоластические мудрствования -и ни на шаг не приблизиться к вопросу о примате бытия или сознания.

Роза Мира Андреев.



В то время я все это проглотил как истину, тем более моя книжная пора в "поисках духовных" была в самом начале, уже несколько устал размышлять лежа на диване в областях абстракции гоняя в уме различные философские тезисы, сравнивая доктрины, пытаясь в них что либо уразуметь. На основе умоблудий появлялись свои комбинации из комбинаций тезисов, склеивал как мог, но не осознавал, вроде что-то мелькнуло при этих потугах, замаячило, вроде хорошая мысль возникла -вот, вот, вроде ответ нашел на свой вопрос, и ту же ускользнула. Вставал, начинал читать заново, делал выписки, чтобы не забыть, опять размышлял, вроде и понятно, но что дальше? Что делать с тем что вроде дошло? Ничего.

Начинал с Лосского (Отца), была книга –часть из его Новой философской энциклопедии, где был хороший обзор различных направлений в философии, особенности, отличия, сложно было читать не подготовленному, но написано как то было вполне доступно, можно было взять на вооружение что то и хотя бы иметь представления о развитии философской мысли за века. Какие школы возникали, течения, о чем спор был… Немного Гегеля почитал, потом Шопенгауэра, даже Энгельса читал, но все это уходило на задворки подсознания, осело там мертвым грузом, до поры до времени, пока не подвернулась книга Успенского «Tertium organum», вот она стала наводить порядок в голове, он очень хорошо и понятно изложил идеи Канта, и указал в сторону религиозных доктрин. И как раз Роза Мира на тот момент и попала ко мне в руки, информация там содержащаяся сильно срезонировала, дала мощный толчок и даже слегка пробудила от сна. Пошла мощная и сильная переоценка всего.

С работы домой летел как на крыльях предвкушая откровения с новых страниц и глав, читал медитативно, несколько страниц и потом закрывал глаза и в странствия воображаемые, пытался все это представить, оживить в воображении, в уме, собрать в сознании, осмыслить "широко". Не спешно вечерами и в выходные дни за несколько месяцев осилил Розу Мира. Она на несколько лет для меня стала истиной в последней инстанции.
Прикрепления: 1722348.png(22.9 Kb) · 6754738.jpg(7.6 Kb) · 9254578.png(17.6 Kb) · 4260971.jpg(28.0 Kb)
 
Форум » Школы » Как Есть. Как Быть? Что делать? » 2 Эволюция сознания.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020