Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Svami  
Форум » Просветление. Развитие. Путь. » Путь. Восток. Запад. » Рабы и Христианство.
Рабы и Христианство.
SvamiДата: Пт, 11-06-21, 17:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Svami
Сообщений: 15
Статус: Offline


Лука Войно-Ясенецкий.

- российский и советский религиозный деятель, хирург, учёный и духовный писатель, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, доктор медицинских наук, доктор богословия (1959), профессор. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Архиепископ Лука стал жертвой репрессий и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. В 1946 г. фактически реабилитирован по существу предъявленных ему следствием ЧК ОГПУ обвинений от 1925 года, которые признаны несостоятельными Советской властью И присуждением Сталинской премии. За участие в Великой Отечественной войне был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Коротко из Википедии. (достижений очень много). Монография святителя «Очерки гнойной хирургии» стала настольной книгой врачей. До эпохи антибиотиков, когда не было другой возможности бороться с гноем, кроме хирургической, любой молодой хирург, имея эту книгу, мог осуществлять операции в тяжёлых условиях провинциальной больницы. Даже не зная, что книга написана епископом, нельзя не заметить, что её писал человек, с большой любовью относящийся к больным.

Мастер хирургических операций на органах зрения, предложивший оригинальную методику удаления слёзного мешка, он обратился к делегатам съезда с призывом, направленным на борьбу с распространенной среди местного населения трахомой — основной причиной слепоты: «Было бы делом огромной важности организовать очень кратковременные курсы для врачей, на которых они познакомились бы с производством разреза роговицы… выпущенном слезного мешка и пересадкой слизистой на веко. Эти 3 операции вполне доступны каждому практическому врачу в самых глухих углах».

Предложения Войно-Ясенецкого нашли отражение в резолюции I научного съезда врачей Туркестана; профессорам Турбину и Войно-Ясенецкому было поручено составить краткое практическое руководство для врачей по глазным болезням.

Во время работы в военном госпитале в Красноярске Валентин Войно-Ясенецкий разработал новые операции, в частности, резекцию суставов. Разработанная им новая хирургическая тактика при остеомиелите крупных суставов — резекция сустава с исходом в анкилоз, распил пяточной кости и другие — спасала конечности солдат[150]. Его деятельность была отмечена грамотой и благодарностью Военного совета Сибирского военного округа.


Лука Войно-Ясенецкий.
Глава одиннадцатая.
Христианство и рабовладельческий строй.


Если бы христианство утешало только рабов, усыпляя их сознание, оно было бы силой, тормозящей развитие и ход истории. Но христианство всегда было силой прогрессивной.

Однако если бы христианство вместо требования высоконравственной жизни пошло по пути чисто политической борьбы, то оно превратилось бы из религиозного движения в политическое. Понятно, что это привело бы молодую религию к гибели. Новое учение вскоре же было бы потоплено в крови точно так же, как было потоплено в крови знаменитое восстание рабов под предводительством Спартака или национально-религиозное освободительное восстание иудеев против римского владычества под предводительством Бэр-Кохбы в начале II века.

Что было бы, если бы Христос вместо того, чтобы прямо и открыто идти на казнь, поднял бы бунт в Иерусалиме и в случае удачного исхода воцарился бы в стране, основав теократическое государство нового типа? Христианская религия локализировалась бы в маленьком жалком государстве, существование которого исчислялось бы какими-нибудь десятками лет.

Что было бы, если бы Христос оставил Свою проповедь и скрылся, спасая свою жизнь? Человечество не имело бы пред собою Голгофского Креста, как идеала для подвига, побеждающего страдания. А христианского учения, христианской религии вообще не существовало бы. Но как мы видим из истории, методы христианства в деле борьбы с рабовладельческим строем были более действенными и оружие христианства более сильным, нежели копья и мечи.

Христианское оружие было духовным, оно подрывало моральные устои рабовладельческого общества, оно показывало, прежде всего, моральную несостоятельность рабовладельческой идеологии. Оно обнажало все язвы этого строя и выставляло их на позор. Эта сила морального воздействия оказалась превосходящей грубую силу римского государства, ибо она проникала в самый стан врага и поражала его волю и сознание, и вместе с тем не только утешала, но и укрепляла духовные силы страждущих.

источник:


Автобиографические заметки Луки.

1921год.
Мне пришлось совмещать свое священническое служение с чтением лекций на медицинском факультете, слушать которые приходили во множестве и студенты других курсов. Лекции я читал в рясе с крестом на груди: в то время еще было возможно невозможное теперь. Я оставался и главным хирургом ташкентской городской больницы, потому служил в соборе только по воскресеньям.

Я продолжал работать в качестве главного врача больницы, широко оперировал каждый день и даже по ночам в больнице, и не мог не обрабатывать своих наблюдений научно. Для этого мне нередко приходилось делать исследования на трупах в больничном морге, куда ежедневно привозили повозки, горою нагруженные трупами беженцев из Поволжья, где свирепствовали тяжелый голод и эпидемии заразных болезней. Свою работу на этих трупах мне приходилось начинать с собственноручной очистки их от вшей и нечистот. Многие из этих исследований на трупах легли в основу моей книги «Очерки гнойной хирургии»26, выдержавшей три издания общим тиражом 60 000 экземпляров. За нее я получил Сталинскую премию первой степени.

Однако работа на покрытых вшами трупах обошлась мне недешево. Я заразился возвратным тифом в очень тяжелой форме, но, по милости Божией, болезнь ограничилась одним тяжелым приступом и вторым – незначительным.


Весной 1923 года, незадолго до церковного раскола и появления «живой» церкви, епископ Иннокентий созвал съезд духовенства Ташкентской и Туркестанской епархии, который должен был избрать двух кандидатов на возведение в архиерейский сан. Выбор пал на архимандрита Виссариона и на меня.

Вскоре произошло восстание против Патриарха Тихона московских и петроградских священников, которое возглавил протоиерей Александр Введенский. По всей России произошло разделение духовенства на стойких и крепких духом, верных Православной Церкви и Патриарху Тихону, и на малодушных, неверных, или не разбиравшихся в бурных церковных событиях, вошедших в «живую» церковь, возглавляемую Введенским и немногими его сообщниками, имен которых уже не помню.

Кроме того, мне приходилось в течение двух лет часто вести публичные диспуты при множестве слушателей с отрекшимся от Бога протоиереем Ломакиным, бывшим миссионером Курской епархии, возглавлявшим антирелигиозную пропаганду в Средней Азии.


Отозвался раскол и у нас в Ташкентской епархии.


Сообщение отредактировал piligrim - Пн, 14-06-21, 20:16
 
piligrimДата: Пн, 14-06-21, 23:29 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Svami, Добрый день, долго не комментировал эту тему, так как совсем не понял вашей цели, тема рабства в Римской империи и отношение Иисуса Христа к рабству мало кому интересна в наше время, более того сама суть Христианства – это не обустройство какой-либо страны в связи с каким-либо социальным структурным распределением различных категорий населения по каким-то идеалам справедливости, и тем более не революционная смена власти кесаря, Иудея на то момент уже лет 60 была под Римской Империей и Фарисеи постоянно изыскивали способы как бы уличить Христа в нарушении закона и отдать под суд, так как Он проповедовал совсем другие ценности –не земные блага для избранных, а духовные ценности для Всех, «Царство Небесное».

Фарисеи подослали к Иисусу своих учеников с хитрым вопросом.

«Позволительно ли платить подать римскому императору – кесарю»? – спросили они.

Расчет был прост: если Иисус ответит утвердительно, Он лишится доверия народа, который всеми силами стремится избавиться от власти Рима; если же Он призовет не платить подать кесарю – то будет казнен римлянами как бунтовщик. В подтексте - давая эти подати, не делаемся ли мы из народа Божия рабами язычников, не оскорбляем ли своей совести?

Но Иисус принес людям спасение не от власти Рима, а Благовестие о Спасении души, о Благодатной Любви Бога. Поэтому и ответ Его обескуражил фарисеев. Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? «Покажите монету – сказал Иисус - Чье здесь изображение и подпись? Кесаря? Так отдавайте кесарю кесарево, а Божие – Богу». Сильно удивившись такому ясному и простому ответу на их коварный вопрос, они удалились, почесывая репу что сказать пославшим их.

Христос видел насквозь людей, и эти уловки ума, по их мнению, как сети должны были опутывать и улавливать Христа так как они сами себя мнили очень просвещенными, знающими закон и сведущими куда более тонко нежели объявившийся и не образованный как они проповедник Иисус.

Когда читаю Новый Завет пытаюсь проживать тексты, представить ту эпоху, людей, атмосферу, мысленно побыть в Образе Христа (разумеется полностью сознавая свое ничтожество), это позволяет как бы прочувствовать лучше описанное. Сейчас, когда пишу всплыло из памяти далекое событие из своей жизни.

В новом дворе куда переехал пару лет назад закончив 9 классов, местные пацаны уже стали как бы друзьями, квартиру получили на окраине города и этот район считался хулиганским, забулдыжным, бараки, пьянь, и так далее... Мы приехавшие в новый дом ожидали мордобой, драки с местными, но все обошлось без этого. Дружба была условная никак не сравнить с той которая была с пацанами, с которыми росли вместе с раннего детства в старом дворе. Всех нас удивила «гниловатость» местных, помню болтался по улицам с одним из местных Сашей и он разоткровенничался и стал поливать грязью своего же другана со своего района, я слушал и сильно удивлялся –«А зачем он мне все это рассказывает?», - мне, который чужой для них, новичок в районе, и такие вот откровения, я конечно тому пацану ничего не скажу, и это не было похоже на проверку вшивости, типа специально сливает а потом смотрят «растрепаю» это или нет.

В общем за пару лет уже притерлись и знали друг друга, они нас, а мы их.

Как-то вечером во дворе он попросил меня занять небольшую сумму денег. Нас было двое без свидетелей, и он вел себя не показушно как это бывает в кругу людей, сколько помню себя тех лет всегда был безотказный, не умел отказывать людям, даже если хотел не получалось. Мне это в самом себе не нравилось, сколько раз сам себе в уме твердил - «Научись говорить нет», часто много неприятностей возникало из-за моей «мягкотелости». Привезли из заграницы батник вельветовый, носил изредка на самые торжественные мероприятия, в школу на бал, дискотеку, года 4 и он как новенький был, а тут друг со старого двора –«Блин выручай, у брата свадьба а мне одеть нечего, войди в положение..», вошел, он не следующий день принес рванину, драка свадебная и разорвана вся, (не рукав оторван, или воротник, типа пришить можно) как будто всю специально разорвали на клочья. Велосипед дал пацану на рыбалку съездить, он так втулку погнул, что .., а купить новое в то время сложно было, пару месяцев был «безлошадный», все это мелочи, бытовуха, но все это вызывало конечно домашние нравоучения, и родители от меня никудышного натерпелись. Самому было конечно неприятно, но меньше всего хотел расстраивать своих родителей. Таких историй к годам 20 накопилось наверно не меньше 20 различной степени тяжести и последствий, и когда я только слышал слова «Друг выручай» я уже предчувствовал саму концовку, большая вероятность что все будет плохо. А самогипноз –«Научись говорить нет» не срабатывал.

Вот и в этот раз когда он стал описывать тяжёлую ситуацию в которой он оказался, я с первых слов понял – «Не отдаст», и тут я вошел в режим особый (это я теперь понимаю), весь его словесный мусор я пропускал мимо ушей, я знал что я ему займу деньги, и знал что он не отдаст, в этом режиме я стал его изучать, прощупывать всем своим существом, я чувствовал его ложь, я наблюдал его изнутри, я изучал как он лжет, как смотрят его глаза, какие слова он подбирает что бы меня убедить в том что он не врет и при этом он сам знает что он врет, мне стало стыдно за него, за то что он сам себя свой ложью так опускает, я смотрел и сам как бы думал или осознанно наблюдал за тем –«На какую низость он готов опуститься во лжи», я молча слушал и наблюдал, ждал, он мог давно замолчать и я бы дал, но он дальше разыгрывал свою «убедительность» так как хотел слыть нормальным и правильным пацаном, поэтому для него было важно на словах все представить так как будто оно так и есть. Я ждал и это дно настало, он стал «Клясться матерью» что отдаст, его за язык никто не тянул, и я вообще не требовал от него обязательств, мне стало ужасно и неловко так – как будто это не он, а я в его шкуре и это не он, а я стою и лгу и мать свою проклинаю! Чувство стыда и неловкости от всей этой ситуации, я уже не мог все это дальше терпеть, отошёл в сторону, и пошел к подъезду лишь бы не видеть его и не слышать, - «Да нормально Сань, не проблема, подожди, сейчас вынесу.»

Поднимаюсь по ступенькам на 5 этаж, про деньги вообще не думаю, меня потрясло произошедшее на уровне чувств, эмоций, само ощущение его лжи, его готовности пойти на все, лишь бы получить желанное, конечно не так сильно, как это может показаться, я сам по себе был в большей степени рассудочным, эмоции во мне ярко не бушевали, да и не осознавал тогда что произошло как это вижу сейчас, как бы заново проживая тот случай. Зашел домой, взял рублики, спустился, отдал, постояли минут 5, он анекдот рассказал новый и разошлись.

Про долг при встрече я не напоминал, а он успешно забыл, но где-то через год он пришел прямо домой вечером опять с просьбой, в этот раз ему было трудней, ему было даже стыдно, но деваться некуда, что ухудшало его положение, так это то, что на кухне была мама моя и она смотрела на позднего гостя, он почему то не стал вызывать в подъезд что бы один на один переговорить, а прямо в прихожке в присутствии мамы – «Добрый вечер, извините за беспокойство, я хотел вашего сына попросить……, моей маме дали путевку на Черное море, через три дня самолет, так вышло, … он показал на свои сандали рванные, типа вот лететь на море, а в этих сандалях ..он не сможет.., купить обувь не успеет, в магазинах шаром покати, не мог бы ваш сын мне туфли свои на три недели дать?, Я очень аккуратно буду ходить, мимикой лица изображал всю тяжесть его положения, и глазами смотрел так просяще как голодная собака которая не ела целый год, у мамы реакция …, не знает что сказать, на лице удивление – «Он что родственник? Или друг закадычный, и ..что больше не у кого просить, да что они все к нему липнут, как что надо все идут к сыну моему!!? - ничего лучшего не нашла как сказать – «Туфли, по горам лазить!?», - «Нет, на море купаться, а там босиком, я очень аккуратно, просто по городу ходить».

Разговор, как и сама ситуация были просто идиотскими, абсурд какой то, я представил себя, что я иду к кому то и прошу ботинки! – у меня это в голове даже не представлялось, бред какой то, и я опять чувствовал что туфлям будет капец. Я опять «вошел» в режим для себя непонятный, и всю ситуацию проживал внутри, я его ощущал, маму свою, смотрел на их лица, слышал интонации голосов, опять стало неловко за него, я как бы вошёл в его шкуру и почувствовал, что он сейчас испытывает, ..как было ему внутри себя дерьмово! Стремно за долг, саму ситуацию он так же видел дурацкой. И обратиться было не к кому, (позже узнал, что я был последним из тех, к кому он обращался с просьбой, пацаны просто кто посмеялся, кто – «Что дурак, что бы я свои коры тебе дал»), сложно передать словами –то что чувствуешь. Поняв что мать сейчас разозлиться на него, я закрыл дверь на кухню, махнул рукой, - «Да ладно мам, дам туфли, съездит … не на год же!», подумал хорошо что дома нет отца, а сам думаю еще.., ну реально дурак что ли? Хотя бы в подъезд вызвал, а теперь мама знает, надо уговорить её что бы отцу не рассказала. Не стану описывать разговор с мамой после того как он ушел, по приезде он вернул «туфли» было впечатление что он там вовсю в футбол играл. Я их потом только на даче обувал, когда надо было копать, подошва твердая хорошая. Вот такие две истории всплыли сейчас.

Маленькие моменты осознанности, которые случались в молодости, которые я не понимал, и не знал, но такие моменты очень хорошо и ярко всплывают из прошлого иногда, от меня это не зависит.

Сознание Иисуса Христа - в Отце – в Духе Святом – это сверхсознание, это зрить и видеть суть вещей –таковыми как они есть, и как это читается в Евангелиях, Христос был постоянно на таком уровне Своего Высокого Бытия. Если мне сопливому не осознанному пацану даровались моменты осознания в неких ситуациях на пару минут в особых условиях, которые позволяли сканировать внутреннюю суть человека, это происходило на обычном уровне, который доступен для неподготовленного человека, степень осознанности была минимальна, но этого было вполне достаточно, а если бы я тогда понимал, что со мною происходит, я это как бы развивал. Значительно позже я стал читать книги про Духовность.

Просто можно представить, как видел и чувствовал людей и всю их внутреннюю ложь Христос, осознающий на десять порядков более чем-то что я описал про себя. Мне сложно представить, как можно быть на таком высоком уровне Сознания как Христос и жить среди людей! Тем более Он видел всю суть греховных повреждений изнутри каждого человека. Печальное зрелище.

Думаю, что большинство из тех, кто это сейчас читает, может вспомнить из своей жизни нечто подобное, не оценочные умом события - «Вот я такой хороший, и вот пришел плохой и злой врун, и он просит денег взаймы, или что то другое», умом мы можем много вспомнить из своей веселой жизни, имею ввиду что вспомнить – то что ПРОЖИТО собой внутренним, необычное состояние души, когда она чувствует и видит внутреннее состояние другого человека. Это особое состояние, крайне редко может случаться у одних, чаще у других, но как минимум раз 5 в течении всей жизни случается у всех. Чаще в молодости, старше и взрослея мы в себе свою суть внутреннюю чаще всего уже не слышим, чувства сильно загрубляются. У девушек и женщин таких моментов в их жизни гораздо больше, и они чаще возникают. Чувства женские гораздо тоньше, они интуитивно сканируют своей душой и больше узнают правды про человека нежели мы, размышляя умом.
 
SvamiДата: Вт, 15-06-21, 14:34 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Svami
Сообщений: 15
Статус: Offline
Дело в другом.
В этой главе архиепископ Лука ответил на очень важный вопрос.
Почему Христос именно так прошёл последнюю часть своего земного пути.
Почему остановил апостолов, когда они воспротивились его аресту в гефсиманском саду.
Почему имея неограниченные возможности он попустил дальнейшим событиям развиваться таким путём.
Только так могло родиться Христианство, которое мы знаем.

Если же говорить о рабстве, то ещё совсем недавно, человечество жило гораздо страшнее чем сейчас, рабство как норма ушло только во второй половине 19го века.

Япония 1590
Россия 1723 (холопство)
Великобритания 1807
Россия 1861 (крепостное право)
США 1865 (13я поправка, запрещающая рабство внутри страны)
Китай 1906
Турция до Первой мировой войны примерно
Тибет 1959
 
piligrimДата: Ср, 16-06-21, 23:56 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Цитата
В этой главе архиепископ Лука ответил на очень важный вопрос.
Почему Христос именно так прошёл последнюю часть своего земного пути.


Так это вообще не вопрос, изначально при жизни Христа Он сам изъяснил смысл его Миссии, Он пришел в мир не для того что бы в песочнице бороться за власть земную с какими либо царьками или императорами, где кипят страсти греховные за место под солнцем, за обладание землей, женщиной, властью, во всех местах Евангелий Он особо подчеркивал обособленность от ценностей земных, -кто хочет следовать за мной и наследовать Царство Небесное -продай свое имение а деньги раздай нищим, легче верблюду войти в игольное ушко нежели богатому войти в Царствие Небесное, Не любите мира ни того что в мире,  ...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

Когда Христос 40 дней голодал в пустыне и по окончании "взалкал" к нему явился сатана и стал искушать.
«Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» Христос - «отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Очень интересный момент что тут Сам Христос ссылается на текст Ветхого Завета, а в этом нужды не было, так как Христос Бого -человек выше законов земных, и такого рода искушения происходят с глазу на глаз без свидетелей, момент был выбран очень удачным после 40 дней аскетического голода, я помню пробовал голодать три дня всего, на четвертый день такой аппетит разыгрался и само желание есть очень сильное, а это нельзя. надо правлиьно выходить из голода, но чувства и желания очень обострены, так что самое время для искушения. Думаю что Христос с презрением посмотрел на сатану (тем более Он знал что у того нет власти над Ним, так как безгрешен был) а просто сказал шел бы ты лесом, чудило... А пояснять строками текста свой отказ поклониться.., в то время когда сам Христос сказал очень ясно про свое Новое Учение - "Не вливают молодое вино в ветхие меха..". ( чисто мои мыслишки ни на что не претендующие, как писал выше читая тексты пытаюсь представить и прожить живо, атмосферно, ощутить время, психологию тех людей которые имели вполне ясные свои искажаенные представления о Боге, о смыслах жизни, свое конкретное особое греховное состояние, -которое выражалось в своем Самомнении о себе Праведном, - то есть Гордыня и Тщеславие на своей вершине и пике у Фарисеев,..)

Вопрос власти земной вообще не возникал у Апостолов, Учеников, последователей, первых Христиан.

Более того Христос очень ясно описал ближайшую перспективу своих Учеников.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителейза имя Моё;
13 будет же это вам для свидетельства.
14 Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам.
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17 и будете ненавидимы всеми за имя Моё, 18 но и волос с головы вашей не пропадёт, — 19 терпением вашим спасайте души ваши.
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его.

Через 70 лет Римляне разрушили Иерусалим. А гонения на первых Христиан длились с различной интенсивностью почти 300 лет.

Пояснять стали Миссию Христа в первые века не для Христиан, а для языческого мира Римлян и Греков. Ранняя апологетика и возникла в первые века по той причине что первых Христиан не понимали, распространяли слухи что "они едят плоть своего Бога и пьют его кровь", исцеляют людей неизвестно какой силой наверно дьявольсокой, не поклоняются нашим богам ( если вылавливали Христиан по доносу, первое что предлагали - поклониться римским статуям языческих богов, они отказывались и за это их просто убивали сразу, иногда на муки обрекали измором пытая волю Христиан), ранняя апологетика стала разъяснять язычникам Учение и Миссию Христа.

Иустин Философ. жил примерно 100 -165 г. От рождества Христова. Был знатоком Платоновской философии, обучался у стоика, но потом втсретил Христианина и после недолгого диспута заинтересовлася этим новым Учением, а позже даже заложил основы будущего Богословия которое отразилось на православном исихиазме (древняя духовная практика правосланой аскетики).

Но главное призвание и историческое значение Иустина состояло, по нуждам того времени, в апологетике или защите христианства, которую он вел устно и письменно против врагов Церкви – иудеев, язычников и еретиков. Иудеи, исконные враги христиан, ревностно распространяли клеветы об их безнравственности и нечестии, поджигали языческую чернь, и при возможности поднимали открытое гонение против них. (Разг. с Триф. гл. 16. 95. и апол. 31). Иустин старался показать им безрассудство их поведения в отношении к христианам и из пророческих книг раскрыть отменение Ветхого Завета и божественность Христа и Его Нового Завета. Такова была его беседа с Трифоном иудеем, изложенная потом письменно. Более сильными врагами христианства были язычники, между которыми надобно было бороться с несправедливою политикою правительства, ложными предубеждениями народа, гордостью и умственным растлением людей образованных.

Иустин в самом Риме безбоязненно вступал в публичные состязания о Вере и опровергал клеветы и насмешки против христианства людей неверующих: из них особенно известен философ цинической школы Кресцент, которого невежество и безнравственность Иустин не раз обличал перед народом. Слово защиты он простер даже к престолу кесарей и подал им две апологии в пользу христиан. Наконец, в среде христианского общества Иустин действовал против еретического гносиса, который не только вносил разделение в церковь, но внушал и язычникам предубеждение к христианам безнравственностью его последователей. Он написал сочинение против всех ересей, до него бывших, и против Маркиона, с которым имел случай встречаться в Риме (1 апол. гл. 26. 58).

Такая ревностная деятельность Иустина в борьбе с врагами христианства стоила ему жизни. Он сам это предвидел и писал в своей 2-й апологии: «я ожидаю, что буду пойман в сети кем-нибудь из тех, о которых я упомянул (т. е. ложных философов) и повешен на дереве, даже может быть Кресцентом» (2 ап. гл. 3).

Три главные обвинения были возносимы на христиан во мнении язычников.

Их представляли безбожниками, возмутителями государственного спокойствия и порядка, людьми, преданными всякого рода непотребствам. Христиан обвиняли в безбожии, потому что они не поклонялись ни одному из богов языческих, не приносили жертв, не имели кумиров.
«Признаемся, говорит Иустин, что мы безбожники в отношении к этим мнимым богам, но не в отношении к Богу истинному, Отцу целомудрия и всякой добродетели, Который не требует вещественных жертв, и Которого почитаем словом молитвы и благодарения; мы почитаем также и научившего нас истинному богопознанию Иисуса Христа Сына Божия, явившегося во плоти, и Духа пророческого. И за это злые демоны внушают преследовать нас, потому что мы отстали от почитания их; подобно тому, они преследовали Сократа, учившего истине по действию того же Слова, которое приняло видимый образ и нареклось Иисусом Христом».

На второе обвинение Иустин говорит: «Вы слышите, что мы ожидаем царства, но напрасно полагаете, что мы говорим о царстве человеческом; между тем как мы говорим о духовном, о царствовании с Богом, иначе мы отрекались бы, чтобы не лишиться жизни и получить ожидаемое. Мы даже более всех содействуем общественному спокойствие, ибо по нашему учению, ни добродетельный человек, ни злодей не могут укрыться от Всевидящего Бога, и каждый по делам своим получит вечное мучение или спасение. А законы человеческие бессильны обуздать преступников, потому что всегда можно укрыться от очей людских». Обвинениям в безнравственности Иустин противопоставляет картину удивительной перемены, которую учение Христово производит в нравах людей, ему уверовавших (4–15). Во второй части (15–53)

Иустин доказывает божественность христианской Веры, во-первых достоинством учения ее. Для этого он приводит изречения Христа Спасителя о любви к врагам, о милосердии, целомудрии и незлобии, и сравнивает учение христианское с философскими учениями и верованиями язычников, с которыми оно представляет сходство в некоторых пунктах. «Впрочем, присовокупляет он, да будет вам известно, что истинно только то, что говорим мы, узнавши от Христа.

Иустин довольно подробно излагает обряды христианского богослужения и преимущественно образ совершения таинств крещения и причащения. Оканчивает Иустин апологию свою повторением просьбы своей к правителям о правосудии. «Если все сказанное мною кажется вам согласным с разумом и истиною, то уважьте; если же кажется вам пустословием, то оставьте это, как пустословие, но не подвергайте смертной казни невинных ни в чем людей, как врагов. Мы наперед говорим вам, что не избежите будущего суда Божия, если не отстанете от неправды, а мы воскликнем: что Богу угодно, то пусть и будет».

Кому интересно почитать можно тут - Источник.
 
piligrimДата: Чт, 17-06-21, 00:33 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
.

Иоанн Кронштадтский


19 (31) октября 1829— 20 декабря 1908 (2 января 1909), Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния.
Как вспоминал А. В. Круглов, «Когда о. Иоанн обращался к народу перед исповедью, его слова прожигали сердце. Он не был оратором, но его речь обладала могучей силой, потому что каждое его поучение было ни что иное, как откровение его пламенного сердца и его верований».

Часть Православных Христиан видела в нем "Новое воплощение Христа". Из почитающих его Дела даже секта возникла (секта не в негативном плане, а в том, что все видели, что он живет по Евангелию, практически вел себя подражательно Христу - ДЕЛАМИ, исцелял молитвами, деньги раздавал, шел в кварталы нищих, жил просто не имея лишнего, и поступал по велению Сердца.



15 минута - Своих денег нет, мне жертвуют, и я жертвую. 9 лет собирал средства на "Дом трудолюбия" в 1882 году открыт, здесь были мастерские, бесплатная школа, лечебница, столовая, здесь нищие и отверженные люди получали труд и кров, это был первый Дом трудолюбия в России.

После этого видео...

Можно такого человека представить в роли революционера, или того, кто борется за интересы партии вешая лапшу "электорату" что если он станет Правителем, он изменит жизнь трудящихся, простого народа, простолюдинов? Что устранит классовую несправедливость?

Власть Земная Государственная и Власть Духовная – старая избитая тема за все века.

Так же, как и тема Добра и Зла, - если Бог всемогущ, тогда почему Он допускает все войны, несправедливость, болезни, страдания, лишения, все ужасы того что происходит на матушке Земле. Если Он Абсолютное Благо -откуда взялось Зло, неужели Он его сотворил для наших мук? Тогда выходит он не Благ!? Что по сути не может быть.

Наверно одним из первых кто пытался решить эту проблему был Платон. Его Трактат «Государство» создал философию где самая главная мысль – это идея Блага. Неповторимые и уникальные образы в диалогах раскрывали суть вещей, соотношения Невежества и Просвещения, пороки и греховность необразованного человека живущего по тьме «Пещеры», а Боге как о Благодатной первичной и наивысшей сущности и причины всего. Разработал всю образовательную систему обучения, описал Идеальное Государство –которое может и должно всех развивать и вести к высшему Благу –Богу, воспитание, образование, отношения между чиновниками, сановниками, высшей знатью, все было исследовано и описано в идеале, но государство такое он так и не построил. На это нужны не просто воля, но и возможности, и дело не в одном человеке и не в сотне, а в том, что других которых миллион не хотят жить идеями Блага, всеобщего Блага, грызня мелких эгоистов на разных уровнях социальной лестницы, если эту лестницу убрать –возведут новую, другую и она не станет лучше другой.

Если взять другую Цивилизацию древнюю.
Китай. Лао – Цзы Трактат. 4 -5 век до нашей эры. Примерно те времена что и Платон.

Он описывает идеального Правителя для народа.

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа.
Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя [страной],
совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки — полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет их кости.
Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать.

5 Небо и земля не обладают человеколюбием* и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью**. Совершенномудрый не обладает человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью.

Разве пространство между небом и землёй не похоже на кузнечный мех? Чем больше [в нём] пустоты, тем дольше [он] действует, чем сильнее [в нём] движение, тем больше [из него] выходит [ветер].

7 Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.

Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это от того, что он пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим личным [интересам].


Это Духовный закон который действует всюду во всей Вселенной. Через 500 лет о нем напомнил Иисус Христос.

46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
10 Но, когда зван будешь,придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.


17 Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Ещё хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает. Поэтому, кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием [у людей]. Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народ говорит, что он следует естественности.

19 Когда будут устранены мудрствование и учёность, народ будет счастливее во сто крат; когда будут устранены человеколюбие и «справедливость», народ возвратится к сыновней почтительности и отцовской любви; когда будут уничтожены хитрость и нажива, исчезнут воры и разбойники. Все эти три вещи [происходят] от недостатка знаний. Поэтому нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные [желания] и освобождаться от страстей.

20 Когда будет уничтожена учёность, тогда не будет и печали. Как ничтожна разница между обещанием и лестью и как велика разница между добром и злом!Надо избегать того, чего люди боятся.


Общее с Ветхозаветным образом греховного падения Адама через Еву которая взяла плод от древа познания Добра и Зла. (ссылка подробный разбор составного образа Древа, Знание, Ум.)


О! Как хаотичен [мир], где всё ещё не установлен порядок. Все люди радостны, как будто присутствуют на торжественном угощении или празднуют наступление весны. Только я один спокоен и не выставляю себя на свет. Я подобен ребёнку, который не явился в мир. О! Я несусь! Кажется, нет места, где мог бы остановиться. Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как оно пусто! Все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружён во мрак. Все люди пытливы, только я один равнодушен. Я подобен тому, кто несётся в мирском просторе и не знает, где ему остановиться. Все люди проявляют свою способность, и только я один похож на глупого и низкого. Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде.

37 Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало. Если знать и государи будут его соблюдать, то все существа будут изменяться сами собой.
Если те, которые изменяются, захотят действовать, то я буду подавлять их при помощи простого бытия, не обладающего именем. Не обладающее именем — простое бытие — для себя ничего не желает. Отсутствие желания приносит покой, и тогда порядок в стране сам собой установится.

42 Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три,а три рождают все существа* (или всё остальное множество, разнообразие живого). Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию.

Источник. читать Лао -Цзы тут.

Тот кто писал все это, ясно и четко знал о ТРОИЦЕ. (Разумеется не так полно как это раскрылось во Христе).
В Индии Ведантисты так же своим сознанием восприняли Вселенскую Троицу, правда оформили в свои образы Тримурти - триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона.

Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.



Есть один интересный момент насчет Вишну. Читал давно что в самой Индии Вишну самый любимый из Божеств. Хотя там типа по кастам и направлениям любят много кого, зависит от географии и локализации Школы или секты, или направления. Разрушителя Шиву так же не мало почитают. В писаниях и мифах Вед сотни тысяч богов и полубогов, можно в сентябре любить Два паку, а через три месяца Тридату а в следующем году они выходят из любимцев, так как их власть на «небе» сменилась. Но сейчас не об этом.

Хотя в ведийских гимнах Вишну входит в число основных божеств, его место в них является довольно несущественным.
Этимология его имени до конца не ясна; некоторые специалисты предполагают, что оно неиндоевропейского происхождения. Ранее, на основании мифологемы о «трёх шагах» Вишну, толковавшихся как метафорическое представление движения Солнца, европейские мифологи предполагали, что Вишну изначально являлся божеством солнца; в настоящее время данное мнение считается спорным.

Паисий Святогорец. Православный Аскет монах с Афона.
К несчастью, западный рационализм оказал влияние и на восток. А если бы они смотрели на Запад духовно, с помощью света Востока, света Христова, то они видели бы духовный закат Запада, который потихоньку теряет свет Умного Солнца – Христа и погружается в глубокую тьму. Но вместо этого они собираются на конференции и без конца обсуждают темы, в которых и обсуждать-то нечего, от лукавых.

Икона. Христос Пантократор из Синайского монастыря. сер. VI в.
Является древнейшим из известных иконописных изображений Христа.
Икона была создана в Константинополе в середине VI века и направлена императором Юстинианом в дар Синайскому монастырю, для которого он в это время возводил базилику и укреплённые стены.
Икона была обнаружена в монастыре в XIX веке.



Этот нимб напоминает изображение бога-солнца прошлых политеистических традиций. В этом случае, Иисус выступает как тот, кто заменил прошлых богов, как новое "Солнце Правды". На крещатом нимбе изображены звёзды, которые в позднейшем иконописании станут ключевыми элементами изображения Богородицы, символизирующими чистоту.
 
Форум » Просветление. Развитие. Путь. » Путь. Восток. Запад. » Рабы и Христианство.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности:

Copyright MyCorp © 2021uCoz