Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Академии древности. Школы. Ордена. » Путь. Запад. Восток. » Запад духовные учителя.
Запад духовные учителя.
piligrimДата: Чт, 17-06-21, 14:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Статус: Offline
Западная эзотерика претендующая называться духовно просветительской более всего известна такими именами как Е.Блаватская. А.Бейли. К. Кастанеда.

Свою систему, которую передал Гурджиев как послание "западу" с Востока, не считал своей, она им была получена в Школах различных монастырей, некоторые адепты даже проводили исследования типа того как это описано у Шаха Идриса под псевдонимом Лефорта в книге "По следам Гурджиева". Но это одна из версий, точно известно никто так и не нашел источник этих знаний, так как в Школу человек не может попасть сам, его может заприметить только сама Школа если сам индивид проявил себя из среды обусловленных людей своим более высоким уровнем бытия. В европе был целый бум - "Поиск источников древних знаний", но дальше разного рода фальсификаций дело не пошло типа того как это было у Блаватской.

Всю ложность восточных систем Гурджиев раскрыл очень ясно и подробно описав действие кундалини.

Удивительно что огромная армия почитателей Елены Блаватской вполне интеллектуальные люди, начитанные и грамотные про "Духовность", не усомнилась в том что эту даму не только впустили в монастырь а даже вверили рукописи, что исключено по самым простым вещам, обычная норма - "на входе монастыря" соискателю знаний и учителя вручают метлу и претендент на "вход" может до полугода махать метлой так и не услышав ни одного слова про обучение и знания, гуру испытывают его, смотрят на то- способен ли он вообще к какой либо работе над собой, если эго свое пересилит и не сбежит от метлы, могут и взять на обучение, а лет через 5 аскетичного образа жизни в стенах этого монастыря могут и дать нечто ценное - то что в нем в самом внутри, все что вам надо - оно в вас самих, если сознание сформировалось в себе -то есть бытие повысилось, тогда и помогут получить знания о себе в самом себе при помощи всяких разных методов в том числе и текстов, которые логикой не взять, сознание только сможет медитативно считать образы из этих текстов.



Питер Вашингтон.
…. «..центральным эпизодом "одиссеи" мадам Блаватской — и современной эзотерической истории — была встреча с таинственным жителем Тибета, которого она называла — Учитель Мория.
Главным событием в жизни Блаватской было путешествие в одиночестве по Тибету и пребывание в течение семи лет в этой горной стране. Важность этого периода связана с традиционным представлением о том, что семь лет — это необходимое время ученичества для кандидатов, взыскующих посвящения в эзотерические тайны. Блаватская прославилась благодаря своему заявлению о том, что ее не только "избрали" для высочайшей из доступных человеку ступени инициации в оккультной иерархии, но и что своими достижениями она обязана неким "Гималайским учителям", у которых она обучалась.

В детстве Елена была своенравной фантазеркой и жила в каком-то своем причудливом и загадочном мире. Позже она рассказывала своему биографу:
"Какое у меня было детство? С одной стороны, меня баловали и портили, с другой — наказывали и тем самым закаляли. Бесконечные болезни до семи-восьми лет, хождение во сне по наущению дьявола. Две гувернантки… Несколько нянь… Помню, как солдаты отца заботились обо мне… Я жила в Саратове, где дедушка был губернатором, а до того он занимал эту должность в Астрахани, где под его началом было несколько тысяч калмыцких буддистов (их было то ли восемьдесят, то ли сто тысяч)".

Елена легко училась, прекрасно играла на фортепиано, но не была послушным ребенком. Она имела обыкновение мечтать вслух и рассказывать брату и сестре свои видения — четкие, живые и не менее реальные для нее, чем реальная жизнь. "Она очень любила в сумерки собирать вокруг себя маленьких детей, — вспоминала ее сестра Вера, — вести их в музей бабушки
[Бабушка Е. П. Блаватской Е.П. Фадеева была исключительно образованной женщиной, серьезно увлеченной геологией и зоологией, состоявшей в переписке со многими учеными. Здесь речь идет о зоомузее доисторических ископаемых, птиц и животных, находившемся в саратовском имении Фадеевых.] и там поражать их воображение сверхъестественными рассказами, неслыханными приключениями, в которых главной героиней была она сама.

Каждый экспонат музея доверял ей свои тайны, передавал свои предыдущие воплощения или эпизоды из их жизни".
Далее сестра пишет, что "позже она никогда нам так не говорила, как это было в раннем детстве. Ее источник иссяк". Но, несомненно, г-жа Желиховская тут пошутила, преувеличила либо проявила осторожность. Ведь все, знавшие Елену в зрелые годы, говорят о ней как о блестящей собеседнице, убедительнейшей рассказчице, способной очаровать своим красноречием даже противников. Однако эта способность, проявившаяся в детстве, — способность творить свой собственный мир и убеждать других в его существовании, — сделала Блаватскую эгоцентричной и невнимательной к окружающим.

Сведений о жизни Елены Петровны Блаватской до ее прибытия в Америку немного. Ее брак с Никифором Васильевичем Блаватским, вице-губернатором Еревана, состоявшийся 7 июля 1848 года…..

.Она старалась заигрывать с общественностью, но не знала, как ею управлять. О своей жизни она говорила увлекательно и красноречиво, но почти никогда не повторяла дважды один и тот же факт. В ее гипотетическую биографию, позднее составленную коллективом исследователей при участии ее внучатого племянника, входят встречи с краснокожими в Канаде и Соединенных Штатах в 1850 и 1851 годах, путешествие в крытом фургоне по Среднему Западу Америки в 1854 году, участие в битве за Монтану с армией Гарибальди в 1867 году, где Блаватская получила несколько сабельных и пулевых ранений, а также кораблекрушение в Спетсаи у побережья Греции в 1871 году, когда при взрыве "Евмонии" погибло множество пассажиров.

В промежутках между этими эпизодами Блаватская встречалась с посвященными в Египте, членами Тайных обществ в Центральной Азии, колдунами-вуду в Новом Орлеане и целителями Мексики.
В общем-то ни один из этих эпизодов не является целиком неправдоподобным. Рассказы Блаватской подкреплены убедительными подробностями и датами, так что отличить правду от вымысла невозможно.

Да в конце концов едва ли это имеет значение. Главное состоит в том, что Блаватская смогла убедить немалое число людей в своей версии событий. Некоторые ее поклонники даже попадали в парадоксальную ситуацию: всецело доверяя рассказчице, они не могли поверить в ее рассказы. И хотя истории практически не поддаются проверке, следует напомнить, что XIX век изобилует удивительными биографиями и необычайными путешествиями. Не была Блаватская и первой европейской женщиной, рискнувшей отправиться в самое сердце "темного континента", вооруженная только зонтиком и величайшей самоуверенностью. И если совокупность всех этих историй может потрясти своей невероятностью, то каждая из них, взятая по отдельности, вполне достоверна с поправкой на естественную гиперболизацию.


.
 
piligrimДата: Вс, 07-11-21, 19:36 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Статус: Offline


Кундалини.


Рекомендую вникнуть глубже тем, кто практикует различного рода "Кундалини -йогу", медитации с концентрацией на "копчике", медитациях якобы пробуждающих супер энергию для развития и раскрытия сверх "способностей".


Однажды, в мое отсутствие, к Гурджиеву явился некий "оккультист" - шарлатан, игравший известную роль в спиритических кругах Петербурга; позже, при большевиках, он стал "профессором". Он начал разговор с того, что много слышало Гурджиеве, о его знаниях, и пришел с ним познакомиться.

Гурджиев, как он сам мне рассказал, сыграл роль настоящего торговца коврами. С сильнейшим кавказским акцентом, на ломаном русском языке, он принялся уверять "оккультиста", что тот ошибся, что он только продает ковры, и немедленно начал развертывать их и предлагать посетителю.

"Оккультист" ушел, убежденный, что стал жертвой мистификации своих друзей.

- Было очевидно, что у мерзавца нет ни гроша, - прибавил Гурджиев, - иначе я выжал бы из него деньги хотя бы за пару ковров! (очень ярко этот поступок Гурджиева выказывает его отношение к оккультистам. piligrim.)

"В условиях повседневной жизни культурного общества положение даже интеллигентного человека, который ищет знания, безнадежно, ибо в окружающих его условиях нет ничего подобного школам факиров или йогинов; вместе с тем. религии Запада выродились до такой степени, что в них Давно уже не осталось ничего живого. Не могут дать никаких результатов и разные оккультные или мистические общества, наивные эксперименты в области спиритизма и т.п.

"В так называемой "оккультной" литературе вы, вероятно встречались с выражением "кундалини": "огонь кундалини" или "змея кундалини". Это выражение употребляют, чтобы обозначить необычную силу особого рода, которая существует в человеке и которую можно пробудить. Однако ни одна из существующих теорий не дает правильного объяснения силы кундалини. Иногда ее связывают с половыми функциями, с половой энергией, т.е. с возможностью использовать половую энергию для иных целей. Это предположение совершенно ошибочно, потому что кундалини может находиться в любом месте. Кроме того, кундалини не является чем-то желательным или полезным для развития человека. Любопытно, что оккультисты ухватились за услышанное где-то слово, но совершенно изменили его смысл и превратили ужасную и опасную вещь в нечто, вызывающее надежды и ожидаемое, как благословение.

"На самом деле кундалини - это сила воображения, сила фантазии, которая подменяет собой реальную функцию. Когда человек мечтает вместо того, чтобы действовать, когда его мечты становятся на место действительности, когда человек воображает себя львом, орлом или волшебником, это в нем действует сила кундалини. Кундалини может действовать во всех центрах, и с ее помощью все центры удовлетворяются воображаемым вместо реального. Овца, которая считает себя львом или волшебником, живет под властью кундалини.

"Кундалини - сила, заложенная в людей для того, чтобы удерживать их в нынешнем состоянии. Если бы люди сумели увидеть свое истинное положение, если бы они осознали весь его ужас, они ни секунды не смогли бы оставаться там, где находятся. Они стали бы искать выход из положения и очень скоро нашли бы его, ибо выход есть; но людям не удается увидеть его, потому что они загипнотизированы. А кундалини - это как раз та сила, которая удерживает их в гипнотическом состоянии. "Пробудиться" - значит выйти из состояния гипноза. В этом и состоит главная трудность - но в этом же и гарантия возможности пробуждения, так как органических причин для сна нет, и человек может пробудиться.

"Теоретически может; но практически это почти невозможно, потому что как только человек хотя бы на мгновенье пробуждается, как только он открывает глаза, все силы, которые заставляют его спать, действуют на него с удесятеренной энергией, и он вновь погружается в сон, причем нередко ему снится, что он пробудился или пробуждается.

"В обычном сне бывают такие состояния, когда человек хочет проснуться, но не в силах это сделать. Он говорит себе, что проснулся, а на деле продолжает спать. Так может повториться несколько раз, пока он наконец не проснется. Но при обычном сне человек, если уж он проснулся, находится в состоянии, отличном от сна; в гипнотическом же состоянии дело обстоит по-иному: здесь нет, по крайней мере, сначала, объективных признаков пробуждения, человек не может ущипнуть себя, чтобы удостовериться, что он не спит. И если, не приведи Бог, человек слышал что-то об этих объективных признаках, кундалини сейчас же преобразует их в игру воображения и грезы.

"Только тот, кто вполне сознает трудности пробуждения, может понять и необходимость долгой и тяжелой работы для того, чтобы пробудиться.

Если Вы этот объем смысловой осознали, думаю, что можно согласиться со следующим утверждением.

Ноуменальное Гумилева (конечно не вся его теория в целом как истинна, он дал только направление, можно сказать .. в бинокль стал разглядывать яркие звезды но оптика слабая, туманно , были уже –те, кто был вооружен лучше (телескопами) ..будет ниже..), было воспринято в научном мире во СНЕ. Спящем сознании на низком уровне бытия. То есть внутри "Платоновой пещеры", область Света и Осознание возможны там, где человек выходит из пещеры своего ума -дуального, рационального мышления.

Во время одной из последующих бесед мы опять коснулись допроса о путях
.

- Для человека западной культуры, - сказал я, конечно, трудно поверить и принять идею, что невежественный факир, наивный монах или удалившийся от жизни йогин могут идти по пути эволюции, тогда как образованный европеец, вооруженный "точным знанием" и самыми последними методами исследования, не имеет никакого шанса и движется по кругу, из которого нет выхода.

- Да, это так, потому что люди верят в прогресс и культуру, - ответил Гурджиев. - Не существует никакого прогресса. Все осталось таким же, каким было тысячи и десятки тысяч лет назад. Меняется внешняя форма, сущность не меняется. Человек остается таким же, каким был. "Цивилизованные" и "культурные" люди живут совершенно так же, теми же интересами, что и самые невежественные дикари. Современная цивилизация основывается на насилии, рабстве и красивых словах. Но все прекрасные фразы о "прогрессе" и "цивилизации" - это всего лишь слова.


Конечно, сказанное произвело на нас очень глубокое впечатление, потому что говорилось в 1916 году, когда самые последние достижения "цивилизации" в форме невиданной доселе войны продолжали развиваться и расти, втягивая в свою орбиту новые и новые миллионы людей.

Я вспомнил, как за несколько дней до этой беседы увидел на Литейном проспекте два огромных грузовика высотой до второго этажа, набитые новыми, некрашеными деревянными костылями. По. какой-то причине эти грузовики невероятно меня поразили. В горах костылей для еще не оторванных ног скрывалась особо циничная насмешка над всем тем, чем люди себя обманывают. Невольно я представил себе, что такие же грузовики едут по улицам Берлина, Парижа, Лондона, Вены, Рима и Константинополя. В результате эти города, почти все хорошо мне знакомые и любимые мной - просто потому, что они так отличались, дополняли друг друга и контрастировали между собой, - стали теперь враждебны и мне и друг другу, отделились новыми стенами ненависти и преступлений.

Я рассказал присутствовавшим о грузовиках с костылями и о своих мыслях по этому поводу.

- Чего же вы хотите? - сказал Гурджиев. - Люди это машины; а машинам положено быть слепыми и бессознательными; иначе они и не могут. Все их действия должны соответствовать их природе. Все случается. Никто ничего не делает. "Прогресс" и "цивилизация" в полном смысле этого слова возникают лишь в результате сознательных усилий. Они не могут быть результатом бессознательных, механических действий. А на какое сознательное усилие способна машина? Но если одна машина бессознательна, тогда бессознательны и сто машин, и тысяча, и сто тысяч, и миллион. А бессознательная деятельность миллиона машин с необходимостью завершается разрушением, истреблением.

Как раз в бессознательных, невольных явлениях и скрыт корень зла.

Вы еще не понимаете и не можете вообразить все плоды этого зла. Но придет время, и вы это поймете.
 
Форум » Академии древности. Школы. Ордена. » Путь. Запад. Восток. » Запад духовные учителя.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2022uCoz