Raoris  Neora

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Корни [3]
Ствол [0]
Крона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


23:29
Феноменальное и Ноуменальное.

         Нисаргадатта Махарадж тщательно избегал использования специфических духовных терминов и крайне редко ссылался на писания. Он ограничивал свои беседы обращением к ищущему, рассмотрением отношений ищущего с другими чувствующими существами, а также феноменального проявления и его источника (Ноумен). Нисаргадатта Махарадж явно недолюбливал профессиональных авторов, пишущих о метафизике. Возможно, в основе этого лежала широко известная предпосылка, гласящая, что те, кто знают, не говорят, а те, кто говорят, не знают.

 Сам Махарадж говорил с точки зрения своего личного опыта и постоянно напоминал своим слушателям о том, что абсолютно бесполезно слушать его как одна индивидуальная сущность – другую. Он утверждал, что, когда он говорит, это сознание говорит с сознанием.

Главный момент неприязни Махараджа по отношению к профессиональным писателям в области метафизики заключался в том, что такое писательство неизменно является обусловленным и ограниченным диалектическим подходом, требующим доказательства посредством проведения эксперимента. Такой автор будет обязательно писать о метафизике с точки зрения связанной, отождествленной и якобы автономной сущности, которая в полной мере приняла идею того, что она есть то, чем она кажется.

Такое написание, исходящее из состояния неведения, не будет нести в себе никакой достоверности, и легко может – в силу относительности языка – привести в заблуждение товарищей по несчастью, заключенных в той же тюрьме. Любое утверждение, высказанное из-за тюремных решеток, может лишь еще больше усугубить заблуждение уже заблудших, и заблуждение это заключается в идее того, что существуют решетка и тот, кто находится за ней. Я уже говорил раньше, что есть написание, но нет автора. Наверное, мне нужно добавить, что, когда читатель ощущает, что есть чтение, но нет читающего, тогда написание и чтение сливаются воедино и порождают постижение того рода, которое никогда не нуждается в постигающем.

Говоря с точки зрения (ноумена), мы все, каждый из нас может обратиться к своему феноменальному я со словами:Пребывай в покое и познай, что Я есть Бог. Лишь когда отсутствует я феноменальное Я ноуменальное может присутствовать.

СОЗНАНИЕ И ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР

1 Вселенная проявляет себя вместе с чувствующими и не чувствующими существами – Сновидение начинается.

2 Приходя в движение, Сознание отождествляется с каждым объектом – камнем, деревом, животным или человеком.

3 Возникает ум-интеллект, в форме эго (псевдосубъект по отношению к другим объектам)

4 Чувства и их объекты создают приемлемые и неприемлемые переживания, удовольствие и страдание, а также другие пары взаимосвязанных противоположностей – для эго.

5 На каком-то этапе тотального функционирования эволюция порождает в некоторых механизмах тела-ума проблеск стремления познать свою собственную природу – начинается процесс самоисследования.

6 Возникновение бесстрастности и устранение отождествления с чувствами, постепенное углубление этого состояния и превращение его в процесс интенсивного самоисследования.

7 Личностное сознание осознает ошибочность отождествления с объектом как с псевдосубъектом и, пробуждаясь, постигает свою истинную природу всеобщности… Просветление.

8 Сознание в покое (Непроявленный Ноумен).  
Категория: Корни | Просмотров: 25 | Добавил: piligrim
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020