Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
18:37 Эзотерическое Христианство Гурджиева. |
Спорные моменты учения Гурджиева
Гурджиев ставил задачей своей жизни рассказать людям "каков смысл жизни человека на Земле", научить их как достигать реализации этого смысла. В 1950е годы активно стало развиваться течение New Age. Духовно вредное течение, которое передало западу обрывки восточных систем в испорченном виде. Оно работает на вовлечение человека в бездну астральных миров. Система Гурджиева стала противовесом этому. Однако в книгах Гурджиева есть некоторые вещи с которыми мы обязательно должны разобраться, если хотим говорить о ней дальше.
Попробуем это сделать.
-------------- "Христос был магом, человеком Знания, Он не был Богом, вернее, он был Богом, но на определенном уровне"
-------------
"У обычного человека нет души… Ребенок никогда не рождается с душой. Душу можно приобрести в течение жизни: но и тогда она является роскошью, доступной лишь немногим. В большинстве своем люди всю свою жизнь живут без души, без хозяина; для обыденной жизни душа совершенно не нужна".
--------------- "Этот Священный Индивидуум, называемый твоими любимцами «Иисус Христос», был осуществлен в планетном теле одного мальчика из того рода земных трехмозгных существ, которые святой Моисей, по повелению Свыше, повел из местности Египет на так называемые «Земли Ханаанские»."
"Я расскажу тебе о том важном событии, связанном с осуществлением среди них этого Священно-го Индивидуума, понятие о котором современные твои любимцы определяют словами: «Смерть и Воскресение Иисуса Христа»."
"...они (ред.Христиане) в большинство отметок и выражений из этих рассказов очевидцев в своей передаче об этом священном процессе в следующие поколения «всадили» ту «белиберду», которою они наряду с такими несомненными сведениями, как-то — что Иисус Христос был распят на кресте и после распятия похоронен, с такою же убедительностью доказывали, что Иисус Христос после распятия и похорон воскрес, продолжал существовать среди них и учить тому-то и тому-то и только после этого вознесся со своим планетным телом на небо.
В результате такого рода их, в объективном смысле, «преступного-мудрования», в существах последующих поколений в конце концов совершенно уничтожилась настоящая вера во все это Божественное, спасительное и единственно выполнимое учение любвеобильного Иисуса Христа.
-----------------------------------
Ответ.
Гурджиев свою систему знаний назвал Эзотерическое Христианство.
Теперь вопрос – «Если в этой системе отсутствует молитва, нет места всем таинствам церковным - Таинство Крещения, Таинство Миропомазания, Таинство Евхаристии, Таинство Исповеди, Таинство Елеосвящения, Таинство Священства, Таинство Брака, какое отношение — это может иметь к Христианству?
Практически никакого. Бесспорно, есть много интересного в системе Гурджиева, но также может быть интересна физика, химия, биология, но к сути человека и его спасения это не имеет никакого отношения.
И тут вопрос стоит однозначно – «Или вы верим в спасительный путь во Христе или мы верим в 4 путь Гурджиева».
Целая армия адептов Гурджиева как раз и доказала отсутствие практического результата, все упражнения как «Стой», трения в группе, не «пробуждали» а только убеждали в том, что очень сложно что-либо достичь, и это не удивительно так как причина сна – греховное состояние - оно вообще не рассматривалось как поле битвы. Как может сам человек в самом себе пробудить явно душу без Святого Духа? Ведь только Он и пробуждает душу. Если нет молитв, нет участия в таинствах Церковных, то каким образом «стяжать» животворящего Духа?
Яркий пример ученик Гурджиева П. Д. Успенский, он погряз в противоречиях и что бы не сойти с ума нашел выход в алкоголе. В системе интересна идея Луча Творения, про триады, закон 7, закон октав, но там нет практики. Все что есть – это для ума, интеллекта, для размышлений. Частично можно взять умом некие представления из системы что бы заполнить вакуум, но они вторичные и не так важны. Есть отличные описания различия Сущности и Личности, думаю, что они будут полезны всем, но такие заявления Гурджиева как - "У обычного человека нет души… Ребенок никогда не рождается с душой. Душу можно приобрести в течение жизни: но и тогда она является роскошью, доступной лишь немногим.» - рассматривать всерьёз не имеет смысла. Так же, как и про, - что Христос был магом, кстати Лев Толстой таинства церковные рассматривал как магию.
Поверхностно, - те, кто не знают, как работает магия и каковы там принципы, могут в религии увидеть магию, но это как говорят две большие разницы. В магии «посвященный» человек управляет некими силами (к примеру стихиями, или обращается к сущностям, для достижения результата), но в религии Духом Святым никто не способен управлять. В Христианстве идет работа над своими грехами, Дух Святой очищает в меру того насколько сам человек смирился перед Богом, насколько человек ведет борьбу со своим греховным состоянием (при помощи таинств церковных), он хочет стать чище и лучше – то есть Богоугодным и в это прослеживается – «Да будет воля Твоя, а не моя», а в магии моя собственная воля старается реализоваться, не считаясь с Богом – то есть так как я сам хочу. Самость – это гордыня, один из тех грехов от которых сам человек не может избавиться своими собственными усилиями. Если с чревоугодием человек как-то может бороться, то со своим духовным состоянием без Бога не может.
Магия – это такое духовное состояние, из которого человек сам не выберется, очень сложно, практически невозможно выбраться из власти неких духов, если этих духов не «отодвинет» Дух Святой. Человек не случайно можно сказать избитый и весь «убитый» ползет в церковь что бы спасти свою душу. Он мог все что угодно раньше думать о религии, о Христе, но, когда идет крах всей жизни и здоровья, уже не ум – протестант, а сама душа «летит» в церковь. И там реально получает помощь свыше. Этих примеров огромное множество. Трагичность Успенского как раз и можно было растворить в церковных таинствах, но он сам себе туда дорогу закрыл.
В системе Гурджиева есть очень значительные подмены, если что-либо плохое совершает человек – это действие Луны или Планет, нет греха как такового из которого и происходят все неприятности, и нет тех сил (бесов и нечисти – которые подталкивают к злодеяниям, искушают.) Духи поднебесные напрочь отсутствуют в системе Гурджиева. Ключевой областью борьбы была так называемая «Духовная брань» у святых отцов церкви.
– Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6.12).
Ибо, конечно, для бесов, для самого дьявола в высшей степени выгодно, чтобы в них не верили, чтобы никогда о них не думали, чтобы никогда не ощущали близости их. Ибо скрытный, неведомый враг гораздо опаснее врага видимого.
Сам Гурджиев прекрасно знал о силах тьмы.
"Прежде всего необходимо понять, что сон, в котором протекает человеческое существование, - это не нормальный, а гипнотический сон. Человек погружен в гипнотическое состояние, и это состояние постоянно в нем поддерживается и укрепляется. Можно подумать, что существуют силы, которым выгодно и полезно держать человека в гипнотическом состоянии, не давая ему увидеть истину и понять свое положение.
Если бы люди сумели увидеть свое истинное положение, если бы они осознали весь его ужас, они ни секунды не смогли бы оставаться там, где находятся. Они стали бы искать выход из положения и очень скоро нашли бы его, ибо выход есть; но людям не удается увидеть его, потому что они загипнотизированы. А кундалини - это как раз та сила, которая удерживает их в гипнотическом состоянии. "Пробудиться" - значит выйти из состояния гипноза. В этом и состоит главная трудность.
"Теоретически может; но практически это почти невозможно, потому что как только человек хотя бы на мгновенье пробуждается, как только он открывает глаза, все силы, которые заставляют его спать, действуют на него с удесятеренной энергией, и он вновь погружается в сон, причем нередко ему снится, что он пробудился или пробуждается.
Сон. Если кто-то начинает уступать греху, то он чернеет изнутри, мутнеют очи его души, и видит он мутно. Потом он [уже] загрязнен грехом, и грех спугивает его. Даже чистое он может увидеть нечистым.
Макарий Великий: - "Царство тьмы, то есть, оный злый князь, пленивши человека искони, так обложил и облек душу властию тьмы, аки какого человека, по оному: яко да сотворят его царем и облекут в царския одежды, и да носит от главы даже до ног царския одеяния. Тако душу и все её существо облек грехом злый оный начальник, всю ее осквернил и всю пленил в царство свое, что ни помышлений, ни разума, ни плоти, и наконец, ни единаго её состава не оставил от своей власти свободным; но всю ее одеял в хламиду тьмы... Всего человека, душу и тело, злый оный враг осквернил и обезобразил; и облек человека в ветхого человека, оскверненна, нечиста, богопротивна, не повинующаяся закону Божию, т.е. в самый грех облек его.
Человек, лишившись падением своим Божественного Света – Святаго Духа, должен был довольствоваться своим собственным, скудным светом – разумом. Но этот естественный свет привел весьма немногих человеков к познанию истинного Бога: он устремился наиболее к доставлению всевозможных удобств для земной жизни, изобрел различные науки и искусства, которые точно способствовали и способствуют к умножению и развитию этих вещественных удобств, но вместе способствуют и к сильнейшему развитию греховной жизни, к запечатлению и утверждению падения украшением падения многоразличными призраками благосостояния и торжества. Науки человеческие, будучи плодом падения, удовлетворяя человека, представляя ему Божию благодать и самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и диавола для поддержания и укрепления падения. Свет человеков соединился со светом демонов и образовал человеческую ученость (премудрость), враждебную Богу, растлевающую человека диаволоподобною гордынею.
Думаю, что теперь понятно, что скрыл Гурджиев за кундалини и луной.
Цитата lagys;898 () Гурджиев ставил задачей своей жизни рассказать людям "каков смысл жизни человека на Земле",научить их как достигать реализации этого смысла.
Преподобный Серафим Саровский.
Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.
|
Категория: Корни |
Просмотров: 208 |
Добавил: piligrim
|
|
|
Вход на сайт |
|
 |
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
Друзья сайта |
|
 |
|