Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Корни [8]
Ствол [0]
Крона [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


15:33
Национальная идея России.
На телевизионных каналах эта тема изредка возникает и светлые головы в передачах В. Соловьева различные варианты озвучивают – «По моему национальную идею можно выразить так….»…

Режиссер К. Шахназаров: «России нужна мощная национальная идея, иначе ее ждет забвение!»

Зачем изобретать велосипед? Она все века была и давала все смыслы, в 17 году пришла новая эпоха, которая исчезла через 70 лет своего существования. Коммунизм и светлое будущее построить не удалось, но была мощная страна, которая смогла победить фашизм и спасти мир от коричневой чумы.



Немецкий философ В. Шубарт утверждал: «Вопрос: в чём предназначение русских на Земле, тут же оборачивается другим вопросом: в чём предназначение человека на Земле? Русские непроизвольно связывают политические проблемы и задачи с последними вопросами человеческого бытия. В судьбе своего собственного народа они не увидели бы никакого смысла, если бы этим одновременно не раскрывался для них смысл судеб всего мира. Можно без преувеличения сказать, что русские имеют самую глубокую, по сути, и всеобъемлющую национальную идею – идею спасения человечества».

Почему ХХ столетие стало столь трагическим для России и русского народа? В чём причины?

Если мы поймём эти причины, то увидим и основной смысл самого ХХ века в отечественной истории.

А главная проблема состояла в том, что именно в ХХ столетии произошло коренное изменение ценностных ориентиров жизни России и русского народа на Земле. Вернее, не изменение, а подмена этих смысловых ценностных ориентиров. Именно в прошлом веке наиболее расцвёл тот процесс, который в России начался ещё реформами Петра 1, - замена традиционно русских религиозно-православных ценностей ценностями светской гуманистической культуры. Именно в ХХ веке Россию бросили в борьбу за овладение материальным миром, отправили в безудержную и сумасшедшую гонку за физическим бессмертием.

В принципе, ценностные ориентиры, или иначе идеалы, человека можно, с определённой долей условности. Развести на три группы, выстроить их в три своеобразных ряда. В первый ряд входят идеалы, связанные с повседневной действительной, личной жизнью, - семья, дом, материальное благополучие, счастье детей, карьера… Второй ряд составляют идеалы общественные – государство, нация, определенный общественный строй. Идеалы и первого, и второго ряда следует обозначить как «земные», так как они являются производными от желаний самого человека.

И, наконец, идеалы, которые принято называть Высшими или Небесными, ибо человеческое сознание связывает их происхождение с Высшей, Божественной силой. С утверждением христианского миропонимания Высшим Идеалом признаётся Бог. У апостола Павла Бог прямо выступает как духовный образец, по которому человек строит свою новую сущность: «И облечься в нового человека, созданного по Богу» (Еф. 4:24).

Высший Божественный Идеал человеческое сознание конкретизирует в ряде понятий нравственного характера, которые символизируют идеи духовного совершенства и направлены на внутреннее, духовное развитие каждого человека, каждого народа. человеческого общества в целом, Образно эти понятия можно назвать Добро, Красота, Любовь.

Взаимоотношения всех этих групп идеалов на протяжении всей истории в человеческом сознании были различны – они и боролись между собой, и совпадали. Чаще в реальной жизни совпадали идеалы первого и второго ряда. Гораздо реже – земные идеалы оказывались в гармонии с Небесными. Но люди тем не менее всё время пытались и пытаются найти эту гармонию, это абсолютное единство с Высшим. И что только не придумывал человек, стремясь доказать, что он таковую гармонию нашёл! Пифагор уверял всех, что только ему доступно слышать высшую гармонию космических сфер. Эмпедокл бросился в кратер Везувия. Стремясь доказать свою принадлежность к сонму олимпийских богов. В эпоху Возрождения Марсилио Фичино, в поисках единства с Высшим, пытался совместить католическую веру с занятиями древней магией и возрождением оккультных учений античности.

В ХУ111 столетии на основе гуманистической философии была предпринята очередная попытка, и возник новый ряд понятий: Свобода, Равенство, Братство. Сложилось так, что для западной цивилизации идеалы Свободы, Равенства и Братства оказались наиболее важными – ведь они отражали момент совпадения личных и общественных идеалов человека. Более того, в сознании западного человека эти идеалы совпадали с вечными, Божественными, истинами. Свобода, Равенство, Братство – это как бы земное воплощение Божественных заветов. Собственно, Добро, Красота, Любовь, с позиций подобного мировоззрения, возможны, осуществимы в земных условиях лишь тогда, когда торжествуют Свобода, Равенство и Братство.

Однако эти идеалы в большей степени связаны с внешней, общественной жизнью человека. Идеи Свободы, Равенства и Братства являются производными от желаний самого человека, от его стремления существовать в обществе беспроблемно, с максимальным комфортом. И потому достижение состояния полной Свободы, всеобщего Равенства и истинного Братства представляется как бы абсолютным идеалом жизни всего человечества. Поэтому воспевалось и воспеваются до сих пор добро Свободы, красота Равенства, любовь к Братству. Ибо именно в условиях Свободы, Равенства и Братства западный человек надеялся обрести физическое бессмертие.

В этом случае Божественные идеалы оказываются как бы приземлёнными и, как следствие, во многом утратившими своё Высшее значение, ибо на первый план выходят всё то же желание комфорта – материального и духовного, всё та же жажда вечной земной жизни. Видимо, такая ситуация определяется самим характером индустриально-технологической цивилизации, по пути создания которой и пошло человечество в последние столетия. Наиболее ярко и полно индустриально-технологический характер общества проявился у западноевропейских стран и в государствах, созданных выходцами из Западной Европы.

Соответственно, Западу потребовалось и религиозно-философское обоснование истинности пути собственного развития. Уже в Средние века католическая церковь усилиями Фомы Аквинского, который с помощью тогдашней науки рационализировал христианское вероучение, стремился доказать, что идею Бога можно постичь силами человеческого разума. В эпоху Возрождения родился гуманизм, один из столпов которого. Никколло Макиавелли. Ввёл в западноевропейское сознание и теоретически обосновал понятия «интереса» как главного двигателя человеческой деятельности. Возникшие в Новое время протестантские религиозные течения – это попытка максимально приблизить Бога к конкретному человеку, но, следовательно, как результат – неизбежное упрощение и обмирщение самой идеи Бога.

Недаром главный стержень всех учений протестантского толка – догмат «оправдания верой», когда утверждается,что условием посмертного спасения является только личная вера в Бога. «Бог не может и не хочет позволять господствовать над душой никому, разве лишь самому себе», - писал Мартин Лютер. В кальвинизме этот догмат трансформировался в ещё более жёсткий постулат о предопределении - ещё до сотворения мира Бог предопределил одних людей к спасению, а других к гибели. Критерием предопределённости к спасению стал считаться успех в земной жизни, и в первую очередь материальный успех.

В итоге Запад нашёл простое и даже прагматическое решение дилеммы – земля или Небо. В соответствии со сложившимися там религиозно-философскими установками любое земное деяние отдельной личности, приводящее к успеху, автоматически оказывается освящено Божественным светом. И вся западная цивилизация, и каждый конкретный западный человек нашёл достаточно комфортный духовный компромисс между Богом и самим собой, между Небом и землёй. Компромисс настолько живучий, что он и ныне лежит в основе всей современной западной цивилизации.

Для России выбор изначально и постоянно был иным. Сознание русского народа по своей природе было и остаётся глубоко религиозно-мифологическим. Жизнь русского православного человека в своих главных характеристиках определялась именно Божественным Откровением, ибо Господь и только Господь, по искренней вере православного человека, или наставлял на путь истинный, или наказывал за совершённые грехи. В сознании православного человека чудо творилось непрерывно, да и, по большому счёту, не было вообще ничего не чудесного. И недаром вся средневековая русская история буквально наполнена рассказами о чудесных видениях и знамениях – святых, ангелов, Богородицы, а то и самого Господа. Поэтому остаётся только согласиться с современным исследователем Б.В. Кузнецовым в том, что мистические откровения в образе видений и знамений имели в Древней Руси не только «универсальный всепроникающий характер», но и формировались как «общезначимые представления».

Так было и позднее. Ведь любая идея, затронувшая струны русской души, моментально мифологизируется. Более того, нередко эта идея становится объектом бездумного поклонения. Коммунизм, светлое анархическое будущее, культ научного знания – эти, казалось бы, далеко не религиозные, даже атеистические идеи, тем не менее превращались в очередного идола, требующего безусловного почитания. Настолько велика всегда была потребность русского сознания в вере в Высшие Идеалы.

История показывает, что религиозно-мифологическая природа русского сознания находила и находит выражение в разных формах. Но та же история свидетельствует, что только православное миросозерцание даёт наиболее полный ответ на вопросы, которые ставит перед собой русский человек. Общехристианские истины, пришедшие на Русь в Х столетии, русский народ переосмыслил на свой лад, в соответствии со своим миропониманием, почему и родилось со временем такое своеобразное и ни на одно из других не похожее религиозное учение – русское православие. И главнейшим элементом православного вероучения является основополагающая идея «всеединства». Выраженная в понятии Святой Троицы.

Установка на Добро, Красоту, Любовь в их Высшем понимании пронизывает собой всю многовековую историю отечественного любомудрия. Да и с проникновением в русское сознание идей Свободы, Равенства и Братства у лучших отечественных мыслителей они находили своё, русское осмысление. Образно можно сказать, что в России искали не добро Свободы, а свободу Добра, не красоту Равенства, а равенство Красоты, не любовь к Братству, а братскую Любовь. Казалось бы, это всего лишь игра слов, однако такая незначительная перестановка акцентов, совершенно меняла смысл, цели самого человеческого существования.

И, может быть, прав был Ф.М. Достоевский, написавший в 1870 году в одном из своих писем: «Всё назначение России заключается в православии, в свете с Востока, который потечёт к ослепшему на Западе человечеству, потерявшему Христа»…

Православие объяснило русскому человеку смысл его пребывания на земле, ибо дало ответ на вопрос – зачем живёт человек? Ответ этот связан с идеей всеобщего спасения и воскресения. В противоположность и католичеству, и протестантизму именно православное миросозерцание полностью проникнуто идеей всеобщего спасения. Ф.М. Достоевский. Размышляя о сущности человеческого бытия. имел полное право сказать: «… Любовь к человеческому даже совсем немыслима, непонятна и совсем невозможна без совместной веры в бессмертие души человеческой… Идея о бессмертии – это сама жизнь, живая жизнь, её окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества».

И когда в России искали земное применение Высшему, Божественному, смыслу бытия, то на первом плане оказывались идеи Земли, Отечества. Единое для многих народов Отечество – это земное воплощение Высшего Единства. Поэтому в русском сознании столь влиятельны не просто идеалы Добра, Красоты и Любви, но добро для Русской Земли, красота Родины, любовь к Отечеству.

Поэтому земное воплощение Божественного замысла русским человеком связывалось с идеями общности, общества, «мира». Божественное единство на земле – это единство народов, но единство прежде всего духовное, во многом метафизическое и даже мистическое. В Х1Х столетии русская философская мысль (А.С. Хомяков) даже выработала специальный религиозно-философский термин для характеристики этого очень своеобразного явления – «соборность». Как писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, даже молитва в православных храмах возносится за всех людей, и в этом состоит главная тайна русского православного миросозерцания – «тайна церковной СОБОРНОСТИ, когда КАЖДЫЙ молится и просит за ВСЕХ, как за себя».

Иначе говоря, не Бог спускался с небес, но человек должен был подняться к Богу, ибо истинное спасение, в русском понимании заключается в спасении всего мира, а не отдельной личности и даже не отдельного народа. Потому индивидуализм (личное спасение), столь влиятельный на Западе, если не порицался, то, во всяком случае, и не поощрялся.

К.С. Аксаков в своё время писал: «Русская история имеет значение Всемирной Исповеди», потому, что «русский народ не есть народ; это человечество; народом он является оттого, что обставлен народами с исключительно народным смыслом, и человечество является в нём поэтому народностью».

Истинно свободная личность лишь та, которая понимает пределы своей свободы. Следовательно, настоящая свобода начинается только тогда, когда человек знает о существовании неких очень жестких границ, которые он не имеет права переступать.

Границы эти были сформулированы в Десяти заповедях – Божественных правилах человеческого общежития. Западная цивилизация, рационалистически осмыслив библейские заповеди, построила на их основе всё своё законодательство, которое стало главным условием возникновения так называемого правового общества. И – важнейшим условием развития самой западной цивилизации.

Но в православном понимании западный человек оказывается ограничен в своей свободе опять же человеческими преградами – законами. Для русского человека подобное внешнее, поверхностное перенесение на землю Небесных установлений совершенно неавторитетно. Когда человек подчиняется законам по необходимости, душа его всё равно остаётся холодной. Ведь сами законы придуманы столь же несовершенными людьми. Следовательно, человек, подчиняющийся человеческим же законам, уподобляется другому человеку, а не Господу. В том числе и поэтому, кстати, законы на Руси никогда и никем не соблюдались – ни властями, ни подданными.

Русский же человек жил не только по Десяти ветхозаветным заповедям, но стремился соответствовать Заповедям блаженства, которые принёс людям Спаситель, даровавший и «новую заповедь»: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга… Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 13:34; 15:13).

В русском сознании истинная ответственность имеет нравственную, а значит, Божественную природу, ибо только Господь закладывает в сердце человека важнейшие принципы его жизни – быть добрым, созидать красоту, уметь любить. Соблюдение этих принципов и означает высшую ответственность – перед самим Богом, ибо главный свой ответ каждый человек будет держать только перед Ним. Вот почему внешнее законопослушание в русском понимании – вторично.

Как писал К.С. Аксаков, «признавая закон, должен беречь человек свою совесть, не придаваясь весь правде наружной и закону». иначе «всё живое» в людях «пропадёт» и «они потеряют внутреннюю правду, следовательно – нравственное достоинство, и будут буквами без души».

Однако земля есть земля, а Небо есть Небо. И очень часто полного примирения между Небом и землёй (идеалом, вечностью и реальностью) русский человек не находил. Более того, в душе его всегда ощущался разрыв между Небом и землёй – «внутренняя распря». Поэтому метался и мечется по сию пору русский человек, не находя в собственной душе столь желанной гармонии между земными и Небесными идеалами. Земная, особенно политическая реальность чаще всего не удовлетворяла русских людей. С ней мирились, её терпели, но желали всегда большего, лучшего и Высшего, нежели видели в земной жизни.

Если не предвзято, а внимательно проанализировать отечественную историю, историю русского духа, то окажется, что на протяжении тысячи лет Россия как особая цивилизация готовилась только к одному, но самому важному деянию – к битве с антихристом. Более того, русские православные люди стремились побороть антихриста ещё до его прихода на Землю, а если и не побороть, то максимально ослабить его воинство. В этом состояло и состоит главное предназначение России на Земле – удержание мира в Истине, спасение мира от антихриста. Поэтому, по большому счёту, понятие «русский» не ограничивается лишь определением национальности. Можно сказать, что «русский» - это прежде всего «защитник Добра» и «борец с Мировым Злом». Иначе говоря, человек, осознавший себя «русским» осознаёт себя одновременно как «защитник Добра» и как «борца с Мировым Злом». Может быть. и эту мысль тоже имел в виду Ф.М. Достоевский, когда говорил о «всемирной отзывчивости» русского человека.

Когда «внутренняя распря». Разрыв между Небом и землёй в русской душе становились особенно разящими, непримиримыми – Россия впадала в смуту, ибо не слышал русский человек «Божьего звона». Не мог понять «зовёт его Бог» или нет, и конкретная, реальная жизнь теряла свой Высший смысл. Монголо-татарское завоевание, Смута начала ХУ11 века, революция начала ХХ – лишь свидетельства очередных кризисов русского национального самосознания.

И всё же духовная традиция, духовная преемственность существовали в памяти, в душе народной. Небесные, Божеские, идеалы присутствовали в душах русских людей, в их сердцах. Именно ими руководствовались, когда приходилось делать некий окончательный выбор – на чью сторону встать, чему служить, чему поклоняться. Получалось это нелегко, не сразу, но – получалось. И когда Россия делала свой выбор, она выходила из очередного тупика.

Иначе говоря, выбор русскому народу приходилось делать постоянно. Не всегда выбор оказывался правильным, что вызывало трагические последствия. Однако со временем Высшие истины всё же находили свою дорогу, вновь и вновь возрождаясь.

Новое духовное смятение установилось в России и в последние сто – сто пятьдесят лет. Именно в этот период западная цивилизация как бы олицетворяла и олицетворяет собой идею прогресса, идею наилучшего (наиболее гуманного) пути развития человеческого сообщества. И данный стереотип неизбежно накладывал тень и на традиционное русское мировоззрение.

По сути дела, отечественная общественная и философская мысль примерно со второй четверти прошлого века пыталась осмыслить одну важнейшую для себя проблему – можно ли и нужно ли внедрять в национальную духовную традицию идеи чужеземного прогресса? Ведь западное понимание прогресса означало отказ практически от всех условий русского национального бытия – от традиционной религиозности, от присущих русскому самосознанию коллективизма и общинности, от сохранившихся ещё на уровне общины принципов самоуправления, от независимости Отечества. Иначе говоря, приняв «прогресс», Россия должна была отказаться от своего земного предназначения. (Предназначение России тормозить прогресс?)

Пока философы искали духовную истину, жизнь жёстко и жестоко диктовала свои права – Россия всё более явно вступала на западный индустриально-технологический путь, а земное и «прогрессивное» в очередной раз всё дальше и дальше стало вытеснять из русской души Небесное и традиционное. Западный индивидуализм и «прогрессизм» всё активнее стал вторгаться в русскую жизнь.

И появилось немало тех, кто стал смотреть на Россию, как на что-то замшелое, реакционное, в общем «непрогрессивное». «Сильные личности», «индивидуумы», порвавшие со своими корнями, видели в России лишь «человеческий материал» для создания некоего «светлого будущего». Но знали ли они (космополиты) Россию? Слышали ли её? Видимо, нет, ибо были столь же глухи, как герой рассказа И.С. Тургенева «Гамлет Щигровского уезда», говоривший: «Я бы и рад был брать у ней уроки, у русской жизни-то, - да молчит она, моя голубушка».

Вот здесь и выявляется основная причина всех потерь и трагедий в жизни России и русского народа в ХХ столетии. На протяжении всего ХХ века происходило постепенное, насильственно насаждаемое и искусственно культивируемое снижение смысла бытия русского народа на земле. И это снижение смысла бытия выдавалось за «прогресс» общества. А русский народ, увлечённый гонкой за «прогрессом» и отказавшийся от определённого ему Богом великого духовного смысла, в результате начал… вымирать! Причём вымирать с ужасающей скоростью!

Оказывается, победа земного над Небесным приводит самосознание русского человека не к комфортности и самодостаточности, а к разрушению, уничтожению самой русской души, к превращению её в ничто – в нерусскую.

Более того, торжество земных идеалов означает физическую смерть русского народа!

Поэтому окончательный отказ от великого духовного смысла бытия, что произошло с насильственным утверждением в общественном сознании идеала потребительского общества, приводит не к расцвету, а к гибели русского народа. Без веры русскому человеку никуда. Без веры он гибнет.

Вот эта аксиома, подтверждённая всей историей ХХ века: отказ русского народа от устремлённости к духовному бессмертию, к Вечности и участие в гонке за бессмертием физическим, за «прогрессом» приводят русский народ и к духовной, и к физической смерти!

Источник: С. Перевезенцев «Россия великая судьба»


Категория: Корни | Просмотров: 113 | Добавил: piligrim
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 piligrim • 12:16, 03-02-22 [Материал]
Были планы как эту непростую тему рассмотреть, но они слегка изменились, сегодня по вацап прислали новость.

«Папа Римский Франциск на пресс-конференции сделал серьезное заявление, он сказал: «Люди! Уже скоро придёт «Сын Божий», который нам принесёт мир. Мы столько веков ожидали этого события и наконец оно скоро свершится. Он принесёт нам мир, который мы все так ждали и ждём, но цена за этот мир такова, что люди не будут иметь свободы воли. Но ради мира на Земле, мы должны быть готовы оставить свободу своей воли и подчиниться тому, кто уже вскоре принесёт нам мир.

Мы всё делали и делаем для того, чтобы осуществить приход нашего «миротворца», и вот он уже идёт! Он принесёт новый светский порядок, которому мы все должны подчиниться. Уже не будет разделения людей на религии, но все будут поклоняться одному «Богу», ибо религиозные разделения приносили только конфликты, но ныне все будут едины и подчинены ему. Те, кто не примет единства и согласия с новым мировым порядком, будут считаться террористами, разоряющими мир.

Мы всё испробовали, разные пути, но вот наконец-то появился тот, кто исполнит многовековые наши желания, тот кто принесёт мир всей планете».



Про какого «сына божьего» говорит папа, пояснять не надо.
Подчинить волю свою новому мировому порядку, а не Богу, вот смысл.
Разумеется, не будет воплощения сущности антихриста в человеческом теле, сам новый этот порядок насквозь пронизан духом сатаны. Два последние года явно продемонстрировали лживость и лукавство этого духа.

Если человек в себе попытается сохранить человеческие качества и свободу воли, и свободу выбора – данную именно от Бога его объявят террористом «разоряющим мир».

Одно дело быть законопослушным гражданином страны и совсем другое – участвовать в богоборческих делах. Разве является секретом тот факт – что мировые правители имеют одного бога – это поклонение золотому идолу.

Пуля в лоб и слова – «Ничего личного, только бизнес..!»

Происходит процесс духовно-нравственной деградации – Расчеловечивание, об этом много пишут и говорят, не стану повторять, и единственное что этому можно противопоставить – это духовные ценности Православного Христианства. Не приходиться говорить о больших масштабах, это образно примерно так как если посреди океана бушующих страстей, островки, которые еще не потонули, так что тут говорить о всенародной национальной идее рано, надо сохранить те островки, которые пока не утонули. И на этих островках могут иметь место такие высокие и чистые идеалы как национальная идея.

Но в настоящее время цель – не утонуть, выжить.

Шваб «Перезагрузка». - «Если демократия и глобализация будут расширяться, то национальному государству места не останется».
Спросим папу из рима – «народ который лишится государства, а значит и конституции со всеми там правами прописанными и разумеется протестующий против такого абсурда- он что будет объявлен террористом!?»

Может 90% населения страны быть террористами?

90 % населения ПЛАНЕТЫ – террористы!

avatar
1
2 piligrim • 13:05, 03-02-22 [Материал]
Запись2011 года.

avatar
avatar
0
4 vital • 12:13, 02-05-22 [Материал]

Экуменизм - Глобализм.

У других народов был издревле другой характер и другой творческий уклад: свой особый — у иудеев, свой особый — у греков, особливый у римлян, иной у германцев, иной у галлов, иной у англичан.

У них другая вера, другая «кровь в жилах», другая наследственность, другая природа, другая история. У них свои достоинства и свои недостатки. Кто из нас захочет заимствовать их недостатки? — Никто. А достоинства нам даны и заданы наши собственные.

И когда мы не сумеем преодолеть свои национальные недостатки, — совестью, молитвою, трудом и
воспитанием, — тогда наши достоинства расцветут так, что о чужих никто из нас не захочет и помышлять.

Так, например, все попытки заимствовать у католиков их волевую и умственную культуру — были бы для нас безнадежны. Их культура выросла исторически из преобладания воли над сердцем, анализа над созерцанием, рассудка во всей его практической трезвости над совестью, власти и принуждения над свободой.

Как же мы могли бы заимствовать у них эту культуру, если у нас соотношение этих сил является обратным? Ведь нам пришлось бы погасить в себе силы сердца, созерцания, совести и свободы, или, во всяком случае, отказаться от их преобладания.

И неужели есть наивные люди, воображающие, что мы могли бы достигнуть этого, заглушив в себе славянство, искоренив в себе вековечное воздействие нашей природы и истории, подавив в себе
наше органическое свободолюбие, извергнув из себя естественную православность души и непосредственную искренность духа?

И для чего? Для того, чтобы искусственно привить себе чуждый нам дух иудаизма, пропитывающий католическую культуру, и далее — дух римского права, дух умственного и волевого формализма и, наконец, дух мировой власти, столь характерный для католиков?..

А в сущности говоря, для того, чтобы отказаться от собственной, исторически и религиозно заданной нам культуры духа, воли и ума: ибо нам не предстоит в будущем пребывать исключительно в жизни сердца, созерцания и свободы, и обходиться без воли, без мысли, без жизненной формы, без дисциплины и без организации.

Напротив, нам предстоит вырастить из свободного сердечного созерцания — свою, особую, новую
русскую культуру воли, мысли и организации. Россия не есть пустое вместилище, в которое можно механически, по произволу, вложить все, что угодно, не считаясь с законами ее духовного
организма.

Россия есть живая духовная система, со своими историческими дарами и заданиями. Мало того, — за ней стоит некий божественный исторический замысел, от которого мы не смеем отказываться и от которого нам и не удалось бы отречься, если бы мы даже того и захотели...

И все это выговаривается русской идеей.
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022uCoz