Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Корни [3]
Ствол [0]
Крона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


21:43
Планета Земля. Запад - Восток.
Всем известный Лев Николаевич Гумилев довольно жестко критиковался за свою Пассионарную теорию этногенеза, нет смысла тут рассматривать доводы критической аналитики в инет сами можете прочитать если интересно, достаточно применительно к этой статье помнить, что историки заявили - «…подготовил почву для бурного произрастания разнообразных творцов псевдоисторического бреда… с необходимой аудиторией потребителей их продукции. Без него ни первые не были бы столь самоуверенны, ни вторые столь многочисленны. Ибо Л. Гумилев своим авторитетом как бы санкционировал произвольное обращение с историей."

Теория, по которой пассионарные толчки являются следствием вариации интенсивности космических лучей, также не выдерживает строгой естественнонаучной критики. Данные дендрохронологии ясно показывают, что приводимые Л. Н. Гумилёвым даты пассионарных толчков не соответствуют реально наблюдаемым максимумам образования 14C, являющегося универсальным маркером интенсивности внешней радиации[14 О. М. Распопов (ИЗМИРАН) , В. А. Дергачев (ФТИ им. Иоффе). ~200-летние вариации космических лучей, модулированных солнечной активностью, и их климатический отклик.]

По теории Льва Гумилева, пассионарностью обладают как отдельные личности, так и целые этносы (народы). Более того, образ жизни, мировоззрение, уровень и направление развития таких групп людей, по его мнению, напрямую зависит от количества входящих в него пассионариев и, соответственно, общего уровня пассионарности данного этноса. «Пассионарная теория этногенеза» — главный труд ученого, который объясняет формы взаимодействия, достижения, упадок и смерть народов сменой фаз этногенеза. Лев Николаевич различал семь фаз.

Гумилёв подчёркивает приоритет нации (этноса) над личностью: «Этнос как система неизмеримо грандиознее человека»


Если тот кто читает сейчас это вполне уже знаком с идеями Гумилева, "его" трения с историками можно решить очень просто, их сторону и все виды обоснования своей критики они разумеется выводят из своего аналитического ума который мыслит в шаблонах того образования которое было получено, и сделать можно сноску самую обычную на Канта если вспомнить его "Критику чистого разума", или еще проще опираясь на Платона вспомнив его знаменитый Диалог о пещере.



Платон.

.......что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.

— Ясно, что он придет к такому выводу после тех наблюдений.
— Так как же? Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей?
— И даже очень.
— А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен? Или он испытывал бы то, о чем говорит Гомер, то есть сильнейшим образом желал бы как поденщик, работая в поле, службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный и скорее терпеть что угодно, только бы не разделять представлений узников и не жить так, как они?
— Я-то думаю, он предпочтет вытерпеть все что угодно, чем жить так.
— Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?
— Конечно.
— А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней?



Если кому малоизвестен тот факт, что Платон сформировал всю дальнейшую философию, он в принципе заложил алгоритмику мышления на все последующие столетия, современная философия гоняет мысли в рамках, очерченных Платоном, выйти из области феноменального и постигать ноуменальное научный склад мышления не способен. То есть все научные философские дискурсы диспуты идут в концепции пещерного бытия человека который рациональным мышлением оценивает тени в пещере. Пассионарность Гумилева - это некий прорыв в область ноуменального, суть этногенеза может схватить не обусловленное сознание которое не мыслит дуально в логике видимых вещей. Оценивать Солнечные "толчки" по маркерам интенсивности радиации на степень и силу влияния на этнос и буквально втискивать в циклы солнечной активности различных периодов, не зная самой сути этих циклов а просто методом математическим высчитывать известные истории события опираясь на скажем так - "на массу искаженных фактов" о датах этих событий (историю пишет победитель), - это глупость. Но не это вообще важно, я сам не являюсь тем, кто почитает и превозносит идеи Гумилева, просто тема довольно интересная, привожу - то что есть и общеизвестно и это как прелюдия к теме - "Планета Земля. Запад - Восток" которую постпенно раскрою в новом свете.

Гумилев очень хорошо нащупал "связи" космические, влияние как Солнца, так и других планет гораздо более сильное чем это принято думать.

До Гумилева лет эдак за 50 -70, более определенно и значительно точней и ясней относительно космоса изложил Георгий Гурджиев.

Из книги Успенского "В поисках чудесного".


Разговор начался с моего вопроса: "Можно ли прекратить войну?" Гурджиев ответил: "Да, можно", хотя из предыдущих бесед я вынес уверенность, что он ответит: "Нет, нельзя".

- Но весь вопрос в том, как это сделать, - продолжал он. - Чтобы понять это, необходимо многое знать. Ведь что такое война? Это - результат влияний планет. Где-то далеко две или три планеты подошли слишком близко одна к другой, и в результате возникло напряжение. Вы обращали внимание, как весь напрягаетесь, когда какой-нибудь человек проходит близко от вас по узкому тротуару? То же самое происходит и с планетами. Для них это продолжается, возможно, одну-две секунды. А здесь, на земле, люди начинают убивать друг друга и могут заниматься этим в течение нескольких лет. В это время им кажется, что они ненавидят друг друга, или что они должны убивать друг друга ради какой-то возвышенной цели, кого-то или что-то защищать, что они ведут себя благородно или что-то в этом роде. Они не в состоянии понять, до какой степени они - лишь пешки в игре. Они думают, что они что-то значат, могут двигаться туда и сюда по своему желанию, решать те или иные проблемы. Но в действительности все их движения, все действия - это результат влияния планет. И сами по себе они буквально ничего не значат. Большую роль во всем этом играет Луна, но о ней мы поговорим позднее. Нужно только понять, что ни император Вильгельм, ни генералы, ни министры, ни парламенты ничего не значат и ничего не могут сделать. Все, что происходит в большом масштабе, управляется извне или случайными сочетаниями влияний, или всеобщим космическим законом.

В этой беседе меня особо заинтересовало то, что Гурджиев говорил о планетах, о Луне, как о живых существах, имеющих определенный возраст, определенный период жизни, возможности развития и перехода на другие планы бытия. Из его слов следовало, что Луна - вовсе не "мертвая планета", как принято считать, а наоборот, "новорожденная планета", находящаяся на начальных стадиях своего развития и еще не достигшая, - как он выразился, "степени разумности, какой обладает Земля".

- В каком отношении к разуму Солнца находится разум Земли? - спросил я.

- Разум Солнца божественен, - отвечал Гурджиев, - но и Земля может стать такой же; только это, разумеется, не гарантировано, и Земля может умереть, ничего не достигнув.

"Каждый космос - это живое существо, которое живет, дышит, мыслит, чувствует, рождается и умирает.



Категория: Корни | Просмотров: 151 | Добавил: piligrim | Теги: Успенский, Платон, Гумилев, Блаватская, Гурджиев
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021uCoz