Neora  Школа  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Корни [8]
Ствол [0]
Крона [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


13:22
ВЕРА.
Бог Ты наш любимый, Бог наш дорогой.

Праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев).

Во всем своем поведении и, особенно, в молитве к Богу старайся сделаться совершенно искренним, простосердечным и доверчивым сыном по отношению к Богу. Имей Его в мыслях и в сердце и взирай на Него так, как бы Он находился по правую руку твою. Малейшее лукавство или притворство сердца, сомнение о Богопреданных истинах, также разслабление и леность гони прочь от себя. Ни одно слово на молитве и во всей жизни да не вылетает из уст твоих без ведома твоего сердца и без ясного сознания. Сыновья любовь, доверчивость, искренность в молитве и во всей жизни есть величайшая, благоприятная жертва человека Богу. «Сыне, даждь ми твое сердце» (Прит.23:26). Этого и хочет от нас вера Христова; этого-то и требует от нас Евангелие. «Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в царство небесное» (Мф.18:3). 

Отчего Спаситель удивлялся простосердечной, искренней вере, например, в сотнике и хананеянке? Оттого, что она была редкость в людях, между тем как ее-то Он и искал. Вспомним, как часто Он требовал веры от больных, как условия для исцеления недугов душевных и телесных. Человек пал от лукавой недоверчивости к Богу, т. е. отпечатлел в своей душе свойство самого диавола; приближение его к Богу, поэтому, должно быть непременно только чрез веру, чрез искреннюю доверчивость всему Божественному, всему домостроительству нашего спасения. Будь прост и незлобив, как дитя; веруй, чему повелевает веровать Церковь, и спасешься. «Благодатью есте спасены чрез веру» (Ефес.2:8).

Если молитва твоя не питательна для души твоей, то значит, что она недостойная, не благоустроенная молитва: молитва, как пища – тело, должна питать душу, удалять алчбу души, успокаивать, радовать ее. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы» (Мф.11.28). А чтобы она была питательна, для этого нужно очень немного; именно, как указано выше, искренняя простосердечная вера в Бога, что Он находится непременно при тебе и с благостию, Ему свойственною, всегда слушает твою искреннюю молитву; нужно также живое чувство совершенной зависимости нашей от Бога во всех потребностях жизни духовных и телесных и сердечное желание иметь то, о чем молимся.

Человек – дитя у Бога; он ничего не имеет своего по природе.

Все от Бога и Бог всегда готов нам даровать необходимые блага, только бы были с нашей стороны показанные выше условия доброй молитвы, т. е. Господь Бог ничего больше не требует от нас в молитве, кроме того, чего потребовал бы и отец от своего сына, просящего у отца какой-нибудь важной ценной вещи. Но кто не замечает, что этих необходимых условий большею частью мы и не выполняем на молитве, а от того лишаем себя, как лукавые и ленивые дети, милостей Божиих? 

Скажешь, для чего просить у Бога? Для твоей пользы, чтобы ты знал, от кого всегда все получаешь. А лживое непостоянное сердце наше всегда готово твердить нам, что мы все имеем от себя, от своего благоприобретения, от своих сил. Пред людьми, когда мы просим у них милостей, бываем большею частью смиренны и искренни, доверчивы, иногда со слезами на глазах просим у них милости. А когда станем пред лицом Божиим, то часто бываем и холодны, и неискренни, и недоверчивы. Что это за странность? От чего мы так неверны Богу? О маловерие! о неверие! о двоедушие! От того-то Бог часто не внемлет нашим холодным, двоедушным молитвам. От того-то вере предоставлено все получать. И справедливо!

Молитве необходимо должны быть присущи: вера, надежда и любовь; веруй в Бога, как в Виновника всего, что ни есть, надейся на Него во всем, как на Всеблагого и люби Его всем сердцем в ответ на Его бесконечную к нам любовь, «яко Той первее возлюби нас» (1Ин. 4:19). При чтении Святого Писания и писаний святоотеческих также необходимы – смиренная вера с любовью.

***
Зачем порабощаешь себя земному и отсекаешь крылья духу, не давая ему парить в высоту? От того он болит и сокрушается. Что это правда, убедиться в этом легко: лишь только ты сам сознаешь безрассудство своих чрезмерных, житейских забот и суетных удовольствий и отвергнешь их внутренне, – болезнь души проходит и она, так сказать, выходит на волю.

Когда я – Божий, тогда мне хорошо, а когда свой – худо; то есть когда я по вере и добрым мыслям, словами и делом близок к Богу, тогда у меня мир и радость на душе, а когда неверием или сомнением, недобрыми мыслями, желаниями и делами удаляюсь от Него, тогда скорбь и теснота в бедной душе моей.

Вера и добродетель – для меня чудотворны, а неверие и грех – губительны. Во мне кто-то самым тщательным образом непрестанно силится разрушать всякое добро, лишь только я созижду его, и тяготит меня адскою тяжестью каждый раз, когда мысль моя поколеблется в вере или добродетели.

Ах! вера – жизнь моего сердца, сладость моей души; а неверие – тяжесть убийственная, смерть, и это потому, что первая есть чадо Божие, а другое – исчадие диавольское. А диавол, как тать, не приходит к человеку, разве да убиет и погубит его душу разными помыслами.

Мы знаем по опыту, что Бог – Всеведущий и Праведный Судия. От чего же мы так обессиливаем в борьбе с грехом, когда нам следовало бы стоять твердо при мысли о Его всеведении и правосудии и не поддаваться греху? От чего мы падаем? – От маловерия. Вера и надежда на Господа все превозмогают. Не будем выпускать из мысленных очей Господа, будем всегда представлять Его одесную себя, готовым помогать нам по нашему слову, по нашему искреннему желанию: – и мы всегда будем торжествовать.

 У Господа такой закон, по которому «все возможно верующему» (Мф.9.23), а неверующему, сомневающемуся нельзя подвигаться вперед.


Вера христианская есть восстановление Богом, по безмерной Его благости, образа Божия в человеке падшем, оскверненном, растленном, примирение Творца с тварью неблагодарной, непослушной, возгордившейся, разрешение от праведного проклятия и дарование благословения, отверстие заключенного для нас неба – «отныне будете видеть небо отверстым», победа над смертью и упразднение ее, как и диавола, виновника ее, введение в рай и дарование вечной жизни. Сколько бесчисленных благ дано Богом в вере христианской человеку верующему, послушному Евангелию и заповедям Христовым! За чем же дело, христиане? Что спите? Воспряньте, бодрствуйте, молитесь, кайтесь и исправляйтесь, творите благие дела и восходите на небо!

Троица Святая, Отец, Сын и Дух Святой для меня и для всех – дыхание и свет, жизнь, сила и оправдание, премудрость, святость, всякое богатство, помощь, исцеление от всяких болезней, молитвенный огонь, источник умиления, хранение, безопасность, всякое благо. Благодарение всегдашнее Тебе, Господу моему. Прими молитву мою о всех людях, особенно же о Церкви Твоей как собрании искренно верующих в Тебя.

Господь Бог есть безначальное, вечное Существо бесконечной святости, правды, благости и милости, невообразимой, безмерной светлости, ибо есть Свет присносущий, от Которого все вторые бесчисленные светы – ангельские соборы, от Которого свет солнца, луны и звезд, от Которого громы и молнии и всякая былинка в мире.

Бог есть Существо бесконечного, твердейшего порядка, красоты несказанной, мира вечного, непоколебимого. Как Святый и Создавший нас по образу Своей святости. Он требует от нас святости и полного отвращения от всякого греха, который есть тьма, смятение, безобразие, беззаконие и удаление от жизни и падение в проклятье и смерть. Судите сами, человеки грешные, падшие, омраченные, смертные, что должны вы творить неотложно? Непрестанно каяться, молиться, исправляться, творить благие дела и уподобляться Богу.

Во всяком мире, животном и растительном, бьет жизнь обильным, чистым, веселящим взор и сердце ключом: мы видим беспрестанные рождения в царстве животных четвероногих, домашних и диких, в царстве птиц, рыб, насекомых, ползающих и скачущих, в царстве растительном, видим чудные бесчисленные, прекрасные и питательные всякие прозябания и плоды, в коих дивимся и красоте, и вкусу, и благоуханию многоразличному. Вся природа полна жизни – земля, вода, воздух. Какая везде гармония, порядок, польза, красота, как все твари премудро, целесообразно устроены! Не насмотрится глаз, не надивится ум. Слава Тебе, Господи, сотворившему всех и все для человека! А впрочем, человек и все – для славы Божией: ибо все Господь создал Себя ради, для явления благости, святости, премудрости и силы Своей. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Бесконечное торжество в мире животном, органическом и неодушевленном – растений, зелени, цветов, кустарников и всяких дерев и деревцев. Весной и летом моему наблюдению представляется бесконечное веселье и радость, бесконечное торжество всяких живых тварей – пресмыкающихся, скачущих, летающих птиц всяких родов и видов, насекомых, рыб, зверей различных и домашних животных, наконец – людей, особенно веселящихся и прыгающих детей, суетящихся или трудящихся людей, и делаю отсюда заключение: Виновник, Художник и Источник жизни и радости всех этих тварей есть Господь, единый в трех Лицах, безначальный, всеблагой, премудрый, всемогущий, животворящий всех и все; сколь же Он блажен Сам в Себе, если твари Его так блаженны, жизнерадостны, сколь Он прекрасен, если твари Его так прекрасны и так целесообразно устроены!

Сколь жизненны, какое издают благоухание, как услаждают взор каждого разумного существа! И, наконец, сколь жизненны, разумны, прекрасны, деятельны люди – и способны к бесчисленным работам художественным и полезным в общежитии, делам умственным и всяким другим! Не может надивиться ум, сколь благ, животворящ и всемогущ Творец и Художник их Господь Бог! Как возгорается желание любить Его, лобзать Его творческую руку, благоговеть пред Ним, поклоняться Ему, славословить Его, подобно трем отрокам в печи Вавилонской! О Творец мой! Все твари, сколько их ни есть, все возводят мой взор к Тебе как Виновнику жизнерадости.

Настоящий видимый мир есть одна тень будущего, духовного, бессмертного века, будущей «земли живых». Разумно ли привязываться к тени, а не к самой истине, к будущему истинно реальному веку и к дню вечному? Преходит образ мира сего, изменяются времена года, изменяется непрестанно атмосфера, или окружающий воздух, род преходит и другой род приходит, преходят цари, сменяются один другим, преходят великие и посредственные люди и все таланты их, преходит красота человека и обращается в гной, преходят образы дня и ночи, бесконечно разнообразные формы злаков и всяких растений – все преходит и превращается в тление. Один Бог никогда не изменяется и вечно Один и Тот же пребывает, всеблагой, всесвятой, премудрый, прекрасный, всеблаженный, вечный, всемогущий, и душа человеческая, по образу Его сотворенная, если достигла святости.

* * *
Только то, что создал и создает Бог, имеет свойство несокрушимой твердости и постоянства, чему доказательством служат небо и земля и вся твердь небесная, доселе видимая нами во всей неизменности дивной красоты. Человеческие дела и установления непостоянны, шатки, изменчивы, потому что сам-то человек – существо падшее, слабое, изменчивое.

Чудная благость и премудрость Божия и промышление Божие о Своих тварях, разумных и неразумных: все нужды и потребности их предусмотрены и все сотворено, что должно служить на пользу и удовольствие человека, в радость его жизни, – всякие предметы нужные и полезные. Все предусмотрено и создано в потребном количестве. Нет числа делам Твоим, нет числа премудрости Твоей, промысла Твоего!

Слава Тебе за все, за все стихии и за дела Твои, за свет солнечный, лунный, звездный, за ветры Твои, за воды Твои бесчисленные! Аминь.

Категория: Корни | Просмотров: 56 | Добавил: piligrim
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022uCoz